Нелегальные игровые клубы - рассадник криминала
С начала года на территории краевого центра выявлено пять фактов организации нелегального игорного бизнеса.
На Ставрополье с этой «чумой» сражаются много лет. Как рассказал руководитель Ставропольского межрайонного следственного отдела (СМСО) СУ СКР по краю Артем Телятников, игровые подпольные заведения не только опустошают кошельки отдельных граждан и их семей, но и являются рассадником криминала. В практике следователей нередки случаи, когда проигравшийся клиент возвращался в местный «Лас-Вегас», наносил тяжелые увечья оператору или охраннику, а порой и совершал убийство.
Недавно в сферу внимания правоохранительных органов попала 24-летняя ставропольчанка, которая «трудилась» оператором азартных игр в подвальном помещении многоэтажки на улице Мира, т.е. следила за соблюдением правил и порядка - этакий «инспектор», если брать аналогии легальных казино. Помещение было оснащено компьютерами с доступом к Интернету. У подпольного «Вегаса» имелось «прикрытие» - государственная лотерея, которая на деле не имела отношения к нелегальному бизнесу. Попасть в этот «клуб» человек мог только по знакомству. Однажды здесь оказался игрок, отдавший оператору в качестве стартовой суммы всего 100 рублей. Девушка тут же перевела их на виртуальный счет компьютера, за которым разместился мужчина, и игра началась. Прервали ее сотрудники полиции.
Доказательства были собраны, но в «азартное» дело вмешался его величество случай. Девушка оказалась беременной, и в связи с амнистией в честь 70-летия Победы ее дело в суд не попало. Но это исключение. Обычно «игровые преступники» расплачиваются по всей строгости закона. Сегодня бороться с подпольным игорным бизнесом становится несколько легче, убеждены работники следственных органов.
- Отыскать такие заведения нетрудно, - говорит А. Телятников. - Как правило, они имеют яркие вывески, извещающие о проведении лотереи. Не составляет труда и проникнуть в круг избранных, допускаемых к игре.
А с недавних пор упростилась и система доказательств вины по подобным делам. Ранее для выдвижения обвинения нужно было получить доказательства о полуторамиллионном доходе заведения: не важно, сделана выручка за один день, месяц или год. Сотрудникам правоохранительных органов приходилось долго следить за работой игрового клуба, чтобы взять преступников. 3 января 2015 года вступил в силу Закон № 430, в соответствии с которым для предъявления обвинения достаточно доказать только сам факт совершения нелегальной игры.
Безусловно, все эти факторы облегчают задачу следственных органов и позволяют им оперативнее бороться с нелегальным бизнесом. Однако, к сожалению, часто бывает, что закрытие одного заведения не решает проблемы. По тому же адресу открывается другое, с новым прикрытием и новыми работниками. Все потому, что выйти на организаторов очень проблематично. Помещения снимаются через десятые руки, так же нанимаются операторы и охранники.
Да что там организаторы! Порой и просто доказать факт игровой деятельности оказывается непросто. Как отмечает А. Телятников, несмотря на все усилия сотрудников следственного отдела, сказывается недостаток в техническом оснащении и в специалистах-экспертах.
Думаю, что борьба с игорным бизнесом напоминает борьбу подростка с угревой сыпью: чем больше пытается искоренить, тем больше она проявляется. Спрос на подобные подпольные клубы есть, так как всегда есть люди, ищущие легких денег. В России на сегодняшний момент существует четыре игорные зоны на территории Алтайского, Приморского, Краснодарского краев и в Калининградской области, в которых этот бизнес легализован. Но удаленное расположение, как, впрочем, и статус российских «Лас-Вегасов», не позволяет среднестатистическому жителю страны посещать их. Он ищет что-то попроще и поближе...
24 июля 2015 года