Работа народного художника КЧР Магомеда Хабичева

Работа народного художника КЧР Магомеда Хабичева

© Фото Государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова

Работа народного художника КЧР Магомеда Хабичева

Работа народного художника КЧР Магомеда Хабичева

© Фото Государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова

Магомед Хабичев.

Магомед Хабичев.

В Пятигорском государственном музее-заповеднике М.Ю. Лермонтова открылась персональная выставка члена Союза художников России, народного художника Карачаево-Черкесской Республики, лауреата премии им. Петра Столыпина «Аграрная элита России», дипломанта международных выставок, участника бьеннале «Великий шелковый путь» в городе Элисте Магомеда Хабичева.

Его творчество представляет собой новый этап в развитии художественной культуры Карачаево-Черкесии. М. Хабичев профессионально владеет скульптурой, живописью, графикой. При этом произведения мастера отличаются острым чувством современности, глубоким пониманием народных традиций, умением создавать запоминающиеся и узнаваемые образы. Многие монументальные и станковые скульптуры выполнены М. Хабичевым в граните, бронзе, металле и занимают почетные места на главных площадях городов и сел не только в Карачаево-Черкесии, но и в Дагестане, Кабардино-Балкарии. А монументальная композиция «Хозяин степи» органично вписана в городской ландшафт и является украшением столицы Калмыкии.

На своей малой родине, в селе Учкекен Малокарачаевского района, художник создал аллею Героев Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, в селе Курган установил монументальный памятник «Скорбь», посвященный памяти павших в Великой Отечественной вой-не, создал памятники целому ряду известных людей Карачаево-Черкесии. За создание памятника народному поэту Карачая Касботу был представлен к званию «Народный художник Карачаево-Черкесской Республики».

Магомед Хабичев много экспериментирует, меняя жанры и техники ваяния, добиваясь более глубокого отражения философии современного мира, определения в нем места своему народу с его легендарной историей. В последние годы мастер все чаще обращается к малой пластике, экспериментирует над чистотой формы, употребляет непривычные скульптурные сочетания. Работает увлеченно, не жалея сил и времени: на создание «Трона Чингисхана» у него ушло около трех лет. И работа получилась уникальная, в ней гармонично сочетаются художественная и историческая достоверность, образное решение.

Не обошел вниманием художник и непростую тему депортации своего народа в 1943 году в Среднюю Азию. Среди наиболее известных композиций – «Свобода без свободы», «Депортация и возвращение». Проблемы национального самосознания, осмысление собственной истории и художественных традиций нашли отражение в работе над памятником «Къарча», посвященным предводителю карачаевского народа. Теперь жители и многочисленные гости региона Кавминвод смогут ближе познакомиться с творчеством по-настоящему самобытного, талантливого, вдумчивого художника.