10:20, 21 мая 2015 года

Движение электропоездов на Ставрополье восстановлено

Как пояснил министр, в прошлом году отремонтировано 434,8 км автомобильных дорог регионального значения. В планах этого года прирастить этот показатель еще на 316 км. На 3,8 км дорог осуществлен капитальный ремонт, в текущем году по этой статье планируется 27,4 км, включая 11,4 км переходящих объектов прошлого года.

Дорожный фонд в связи с кризисными явлениями в экономике был оптимизирован. Поэтому сдача части объектов перенесена или отодвинута до лучших времен. Однако задача, поставленная президентом страны В. Путиным, об удвоении объемов дорожного строительства и реконструкции дорог общего пользования с повестки дня не снимается. Средства для реализации этой стратегической задачи по развитию транспортной инфраструктуры поступают из федерального бюджета. В частности, в марте пришел трансферт в сумме 955 млн рублей. Как пояснил Игорь Васильев, на Ставрополье в период с 2002 по 2013 год реконструировано 390 км региональных дорог, соответственно, в следующем десятилетии ставится задача удвоить показатель - обновить еще 780 км. Принимаются все необходимые меры, чтобы решить задачу.

С новыми стройками в связи с «заморозкой» части средств регионального дорожного фонда придется пока повременить. В первую очередь необходимо закончить объекты, начатые в прошлом году. Среди первоочередных участки дорог на маршрутах «Ставрополь - Минводы», «Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская», «Георгиевск - Новопавловск», новая дорога

«п. Штурм - Дружба», которая сократит путь от ростовской трассы, проходящей в границах Красногвардейского района, до Новоалександровска.

Представляется очень важным, что по поручению губернатора Владимира Владимирова, проинформировал Игорь Васильев, сохраняются субсидии для органов местного самоуправления на ремонт дворовых дорог многоквартирных домов, капитальный ремонт и ремонт уличной сети муниципалитетов, реконструкцию автодорог местного значения и строительство подъездных путей с твердым покрытием к населенным пунктам, не имеющим круглогодичной связи с внешним миром. Ставропольский край стал одним из немногих регионов, где продолжает действовать программа по поддержке органов местного самоуправления в части развития дорожной инфраструктуры.

Восстановлено, доложил министр, движение пригородного железнодорожного транспорта, и не только в регионе КМВ. Период, когда движение между городами-курортами было ограничено, продлился почти год, начиная с февраля 2014-го. Частично сошедшие с линии электрички пытались заменить автобусными маршрутами. Однако такая замена оказалась неравноценной. Поэтому переговоры с железнодорожниками не прекращались, пока наконец не договорились. Не обошлось, правда, без судебных тяжб. Это коснулось неоправданно высокого долга за прошлый период, который предъявили краевой власти к оплате железнодорожники. Суд миндором был выигран.

1 июня назначено слушание дела в апелляционной инстанции - Северо-Кавказском окружном арбитражном суде. «Надеемся на справедливое решение», - заметил И. Васильев. Сегодня Ставрополье не имеет задолженности перед Северо-Кавказской пригородной пассажирской компанией.

Вопрос по размеру тарифа на пассажирские перевозки решен в прошлом году. После поступления всех необходимых документов от компании-перевозчика региональная тарифная комиссия своим постановлением от 23 декабря прошлого года установила предельный максимальный уровень тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом с 1 января 2015 года на уровне экономически обоснованного: в размере 2,41 руб. за каждый километр пути. Рост тарифа по сравнению с прошлым годом составил всего 12,7%. 26 декабря 2014 года подписан договор между правительством края и ОАО «СКППК», в соответствии с которым для обслуживания пассажиров на линию вышло 39 пар поездов. В регионе Кавказских Минеральных Вод восстановлены все направления движения электропоездов.

С 1 мая движение вновь начали ранее отмененные электропоезда по маршрутам «Ставрополь – Палагиада», «Ставрополь – Темижбекская».

Кроме того, на линию вый-дет вторая пара электропоездов по маршруту «Минеральные Воды – Буденновск». Первая пара начала движение с 1 марта 2015 года.

Еще один вопрос касался РЖД. Ставропольцев взволновала информация о якобы закрытии прямого сообщения Ставрополя с Москвой по железной дороге. Игорь Васильев пояснил, что поезд «Ставрополь - Москва» как ходил, так и будет ходить. Проблема состоит в другом. Руководство РЖД передало формирование состава поезда Новороссийску - и, соответственно, возникли вопросы с трудоустройством работников депо в Ставрополе. Им предлагают переходить на работу в Минводы или Новороссийск. Но это легко сказать. Ведь все они ставропольчане, там им жить негде.

Много сделано для того, чтобы встали «на линию закона» все участники пассажирского сообщения между муниципалитетами и внутри населенных пунктов. Борьба с нелегальными перевозчиками дает свои результаты. По сравнению с предыдущим годом число «безлицензионных» таксистов сократилось. Хотя работы в этой сфере предстоит еще много.

Коротко обрисовал министр и ситуацию в строительстве. Выполнение социально значимых программ по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны не вызывает тревоги. Работа идет. В этом году из стоящих в очереди бывших фронтовиков 131 справит новоселье. Проблема остальных также решается. Из 21 детского сада, запланированного к введению в эксплуатацию в прошлом году, строительство 20 завершено. Проблемная стройка в ауле Эдельбай уже не безнадежна. В этом году жители этого населенного пункта получат долгожданный детский сад для своих детей. В следующую встречу Игорь Васильев пообещал подробнее доложить о ситуации в строительной отрасли. Сегодня пока не закончена реорганизация по слиянию министерств - строительства и дорожного хозяйства и транспорта.

«Поезд до Москвы никто не отменял»
Газета «Ставропольская правда»
22 мая 2015 года