От акварели «Белые розы» Сергея Андрияки у посетителей захватывает дух.

От акварели «Белые розы» Сергея Андрияки у посетителей захватывает дух.

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Ведущий специалист Академии акварели и изящных искусств Юрий Смирнов рассказывает о жизни и творчестве Сергея Андрияки

Ведущий специалист Академии акварели и изящных искусств Юрий Смирнов рассказывает о жизни и творчестве Сергея Андрияки

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Как рассказал корреспонденту «СП» ведущий специалист Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки Юрий Смирнов, Сергей Николаевич знает и очень любит Кисловодск. Поэтому именно здесь, в старинной Круглой башне музея «Крепость», решил начать большой выставочный проект на Кавказских Минеральных Водах. К сожалению, лично присутствовать на открытии выставки выдающийся художник и педагог не смог, поскольку сейчас находится в Италии. Но через своих представителей передал кисловодчанам самые теплые пожелания.

На торжественном открытии выставки Юрий Смирнов подробно рассказал о жизни и творчестве Сергея Андрияки.

Сын заслуженного художника РСФСР, преподавателя художественной школы при Московском художественном институте имени Сурикова, Сергей Андрияка начал рисовать с шести лет. Под руководством отца тренировал зрительную память, овладевал техникой рисунка и акварели. Затем получил классическое художественное образование, часто и весьма успешно участвовал в различных выставках, в том числе и за рубежом. Работал маслом, гуашью, темперой, выполнял настенные росписи в технике мозаики, витража, офорта, занимался росписью по фарфору и эмали. Участвовал в реставрации храма Трифона мученика в Москве.

В начале 90-х годов минувшего века художник приехал в Англию и там впервые в оригинале увидел классические английские акварели – огромные полотна, ничуть не уступающие живописи маслом по колориту, масштабу изображаемых объектов. С тех пор в творчестве Сергея Андрияки многослойная акварельная живопись заняла главенствующее место. Он первый возродил в России утраченную было традицию монументальной акварельной живописи. Используя послойные лессировочные прописки (20 – 30 слоев), Сергей Андрияка создает на бумаге громадные полотна. Из них наиболее известна шестиметровая акварельная панорама Москвы XIX века.

Как пояснил Юрий Смирнов, по техническим причинам большие полотна мастера в Кисловодск не привезли. Из представленных 53 сельских и городских пейзажей, а также «портретов» самых различных цветов (любимого объекта художника) преобладают работы среднего размера и миниатюры. Однако две картины: «Белые розы» и «Сирень» позволяют посетителям ощутить магию крупномасштабной акварельной живописи.

Но главное, конечно, не масштаб, а колористическое богатство представленных акварелей, их цветовая гармония, передающие поэтичность восприятия мира.

Сергей Андрияка известен не только как художник, но и как выдающийся педагог. В 1999 году была открыта Московская школа акварели Сергея Андрияки, а с 2012 года под эгидой Министерства культуры РФ начала действовать государственная Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки – высшее художественное учебное заведение нового типа, не имеющее аналогов не только в России, но и за рубежом. На выставке в Кисловодске представлены печатные и видеоматериалы, рассказывающие о работе академии.

После Кисловодска выставка акварелей Сергея Андрияки переедет в Ессентуки и Пятигорск.

Николай БЛИЗНЮК

«Белые розы» от Сергея Андрияки / Газета «Ставропольская правда» / 19 мая 2015 г.