Депутаты Ставрополья могут выйти с инициативой о доработке закона о контрактной системе
В совещании под председательством Кирилла Кузьмина приняли участие депутаты Александр Шарабок, Владимир Данилов, Сергей Сауткин, Игорь Андрющенко, представители профильных министерств и ведомств.
Мониторинг контрактной системы за 2014 год выявил недостатки в обсуждаемом законе и показал ряд препятствий на пути к его исполнению. Существующие проблемы решаются путем совершенствования правовой базы, использования типовых форм документации при осуществлении закупок, проведения совместных конкурсов и аукционов для заказчиков, использования электронной системы документооборота и информационно-аналитической системы «Госзаказ», которая была введена министерством экономразвития края в 2014 году.
Депутаты обратили внимание на ряд нерешенных проблем. Так, Александр Шарабок подчеркнул сложность процедуры подачи заявок для участия в торгах:
- Очевидно, что федеральный закон о госзакупках недоработан, и к нему возникает много вопросов. Однако основная его задача – экономия бюджетных средств. Необходимо очень внимательно присматриваться к компании, которая выигрывает аукцион. Одно дело подать самую низкую цену и получить заказ, а другое дело - выполнить его до конца, обладая необходимым опытом работы, ответственностью и финансовой устойчивостью.
Депутат Владимир Данилов добавил, что много вопросов вызывает низкое качество описания технического задания на проведение аукциона. По мнению парламентария, зачастую заявку на участие в торгах подать просто невозможно из-за некорректно сформулированного технического задания. Это приводит к затягиванию сроков проведения самого аукциона, «непрозрачности» процедуры торгов, снижению качества выполнения работ. Парламентарий отметил, что разработка и утверждение универсальной формы техзадания сняли бы многие вопросы.
За время реализации закона в 2014 году, по данным Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, было подано 816 жалоб, осуществлено, как никогда, много плановых и внеплановых проверок, что связано с отменой предыдущего нормативного документа и вступлением в силу Федерального закона №44-ФЗ. На начало 2015 года количество жалоб увеличилось в два раза. Основными причинами нарушений краевое УФАС считает указание заказчиком отмененных или несуществующих ГОСТов, несоответствие документации требованиям законодательства, необоснованные требования к участникам аукциона, необоснованный допуск или отказ участникам торгов, размещение информации с нарушениями.
Депутат Сергей Сауткин обратил внимание участников совещания, что больше всего нарушений отмечено в муниципалитетах. По мнению парламентария, начинать устранять существующие проблемы в сфере госзакупок необходимо именно «с мест». В этом вопросе на первый план выходят вопросы образования и обучения специалистов муниципалитетов.
24 апреля 2015 года