14:55, 17 апреля 2015 года

Ставрополье продвигает свои бренды на столичный рынок

Этому событию, прозвучало на встрече, предшествовала большая подготовительная работа.  Комитет СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию провел несколько встреч с региональными производителями, которые будут принимать участие в ярмарке, а также в режиме онлайн-видеоконференции – с представителями департамента торговли и услуг города Москвы. Для ставропольцев на северо-западе столицы предоставлены шатер на сорок торговых мест и спецоборудование. Добавим, что радовать москвичей на ярмарке будет известный не только в нашем крае, но и далеко за его пределами Государственный казачий ансамбль песни и танца «Ставрополье», который покажет лучшие номера своего богатого репертуара.

Как отметил Николай Великдань, продукцию в столицу повезли почти сорок предприятий пищевой индустрии нашего региона, занимающихся производством сыров, сливочного масла, колбас и мясных деликатесов, мяса кур, яиц, рыбы, а также кондитерских и макаронных изделий, круп, растительного масла, плодоовощных консервов, минеральной воды и безалкогольных напитков. Будут также представлены специи и семечки, плодоовощная продукция, мед и сувениры. На проведение ярмарки из бюджета Ставропольского края выделено 890 тысяч рублей.

По словам Андрея Мурги, интерес к этой ярмарке со стороны ставропольских производителей большой, ведь речь прежде всего идет о продвижении нашей продукции на столичном рынке, заключении выгодных перспективных контрактов. 

- Мы хотим перейти к плановой экономике в работе со столицей, - отметил зампред регионального правительства. - В том числе производить продукцию под реальный заказ москвичей. В ближайшее время мы намерены усилить наш информационно-маркетинговый проект «Покупай ставропольское!». Нам есть что предложить столичному рынку, некоторые бренды Ставрополья уже прочно заняли свою нишу в московских магазинах. Такое сотрудничество мы намерены развивать и дальше. 

Так, уже давно «пробила» себе дорогу на столичный рынок наша минеральная вода, которая продается во многих торговых точках. Под известными ставропольскими марками в Москве можно найти также плодоовощную, ликеро-водочную, тепличную продукцию, куриные полуфабрикаты, крупы, муку, колбасы, другие мясные продукты. Недавно, к примеру, частный предприниматель из Левокумского района сумел наладить поставки свежей баранины, которая успешно расходится в нескольких столичных супермаркетах. Пятигорская «молочка» поставляется для питания в детские учреждения. Не сегодня-завтра заявит о себе бренд «Индейка Ставрополья».

Отвечая на вопрос «Ставропольской правды» о перспективности для нашего региона таких выездных акций, первый заместитель председателя правительства СК Николай Великдань подчеркнул, что ярмарка преследует три основные цели:

- Прежде всего, это упрочение имиджа Ставрополья как одного из ведущих продовольственных регионов страны. Во-вторых, заключение выгодных контрактов на перспективу. В-третьих, у нас есть пакет конкретных предложений о сотрудничестве, которые мы детально обсудим в правительстве города Москвы. Речь идет о возможном строительстве на территории нашего края логистического центра и крупного консервного завода по переработке плодоовощной продукции мощностью 100 условных миллионов банок в год. Мы рассматриваем три потенциальные площадки для этих целей - в Кировском, Изобильненском и Кочубеевском районах. 

В рамках ярмарки запланирован ряд встреч в департаменте торговли правительства Москвы с представителями торговых сетей, еще слабо представленных на ставропольском рынке. На площадке, в частности, планируется организовать проведение деловых встреч с руководством федеральных сетей «Ашан», «О’Кей», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Пятерочка», «Перекресток».

По словам Николая Великданя, столичные власти, судя по предварительным договоренностям, также проявляют интерес к деловому сотрудничеству с нашим регионом. Так, по завершении продовольственной ярмарки в Белокаменной ожидается ответный визит делегации правительства Москвы в наш край, где переговоры о сотрудничестве найдут дальнейшее конкретное продолжение. 

««Съедобный вояж» в столицу»
Газета «Ставропольская правда»
21 апреля 2015 года