16:26, 7 апреля 2015 года

У клиентов Сбербанка по всей России появилась возможность использовать электронную подпись

В настоящее время возможность применения электронной подписи реализована для операций по вкладам. Карта и пин-код являются средством подтверждения операции и заменяют ручную подпись. После проведения операции в качестве подтверждения факта ее совершения клиент получает копию электронного документа на бумажном носителе. При этом собственноручная и электронная подписи являются юридически равнозначными, независимо от способа подписания документы имеют одинаковую юридическую силу.

«Использование электронной подписи позволяет банку сократить бумажный оборот и повысить скорость обслуживания клиентов. В частности, при открытии вклада вместо подписания четырех документов клиенту достаточно один раз ввести пин-код. Также данная технология дает возможность проводить двойную идентификацию клиента – не только по паспорту, но и с помощью карты, пин-код к которой знает только клиент», – говорит директор управления проектов и контроля качества Сбербанка России Елена Серова.

Впервые возможность электронной подписи документов появилась у клиентов Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России» в 2015 году. С начала этого года жители региона совершили уже около 180 тысяч операций с использованием электронной подписи. Более трети операций по вкладам клиенты осуществляют с помощью электронной подписи.

(Соб. инф.).