Тот же настрой прозвучал и в основном докладе первого заместителя министра образования и молодежной политики Натальи Лавровой. Она выделила ряд наиболее актуальных проблем отрасли, требующих разрешения. (Интересно, что в докладе Н. Лаврова ссылалась в том числе на данные мониторинга системы образования, который в 2014 г. провело Минобрнауки РФ.)

Итак, на Ставрополье сегодня не в полной мере обеспечен доступ детей от 3 до 7 лет к дошкольному образованию. Вместо 5410 новых мест в детских садах удалось ввести в строй (за счет ремонта, перепланировки, строительства дошкольных учреждений) лишь 3905. Острота проблемы снизится, когда откроются 15 вновь построенных детсадов, акты ввода в эксплуатацию которых уже подписаны. Их лицензирование необходимо завершить в I квартале текущего года.

Свои «узкие места» есть в общем образовании. В одну смену на Ставрополье работают 409 школ, что составляет 65,2% от общего числа. Это на 10% ниже, чем в среднем по стране, однако, подчеркнула Н. Лаврова, успокаивать это не должно. До 2018 г. ожидается ежегодный прирост численности детей в возрасте от 7 до 17 лет, создать комфортные условия для их обучения – приоритетная задача.

Одним из главных ориентиров в общем образовании является повышение его качества. В докладе прозвучали цифры, полученные в январе 2015 года в результате краевого мониторинга. 1200 респондентов – школьники, их родители, учителя – отвечали на вопросы, касающиеся их удовлетворенности образовательным процессом. Довольны тем, как их детей учат в школе, 65% опрошенных родителей, психологический климат в школе одобряют 82,5% мам и пап.

А вот респонденты-старше-классники более критичны, особенно в отношении качества получаемых знаний. Лишь каждый второй учащийся 9 – 11 классов удовлетворен результатами своей учебной деятельности, каждый пятый либо недоволен ими, либо не в состоянии оценить «плоды просвещения».

Первый заместитель министра образования уделила много внимания путям повышения качества образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов. Отметив значительное улучшение материально-технической базы школ, она тем не менее подчеркнула, что ключевой фигурой процесса обучения является учитель, его профессионализм, предоставленные ему возможности для повышения квалификации и т. д.

Проблема кадров заняла большое место в докладе. Речь шла также о необходимости введения независимой экспертизы качества обучения (помимо государственной итоговой аттестации в девятых и одиннадцатых классах). Во многих школах, где не формально подошли к созданию общественных советов, эти процессы идут...

Тема молодежной политики в выступлении Н. Лавровой прозвучала с позиций реализации подпрограммы «Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи Ставропольского края».

На заседании коллегии выступили директор Ставропольского краевого института развития образования Елена Евмененко, председатель краевого профсоюза работников народного образования и науки Лора Минаева, председатель общественного совета при министерстве образования Владимир Шаповалов и другие. 

Плоды просвещения / Газета «Ставропольская правда» / 20 марта 2015 г.