Ставропольский край получил 955 миллионов рублей на строительство и реконструкцию дорог
На этот раз поводом для встречи с журналистами стало выделение Ставрополью трансферта из федерального бюджета в сумме 955 млн рублей на реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства.
Прибавка к дорожному фонду сделана в рамках исполнения постановления Правительства РФ об удвоении в стране объемов строительства или реконструкции автомобильных дорог общего пользования. Учитывая, что в территориальных дорожных фондах средств на реализацию этого большого инфраструктурного проекта не хватает, российское правительство направляет в регионы так называемые «иные межбюджетные трасферты». Как пояснил Игорь Васильев, на Ставрополье в период с 2002 по 2013 год было реконструировано 390 км региональных дорог, соответственно, в следующем десятилетии ставится задача удвоить показатель - обновить еще 780 км. В конце марта Ставрополье планирует заключить договор с Федеральным дорожным агентством, которое является главным распорядителем иных межбюджетных трансфертов: в результате в 2015 году за счет средств федеральных и территориального дорожного фонда в крае будет реконструировано 46,8 км автомобильных дорог общего пользования на общую сумму 1,8 млрд руб.
Министр подвел итоги дорожной деятельности в 2014 году, рассказал о планах на 2015-й. Отремонтировано автомобильных дорог регионального значения 434,8 км. В планах в этом году прирастить этот показатель еще на 316 км. На 3,8 км дорог осуществлен капитальный ремонт, в текущем году по этой статье планируется 27,4 км, включая 11,4 км переходящих объектов прошлого года.
Дорожники на линейке готовности: 1 апреля официально открывается сезон дорожных работ. Однако, как отметил министр, стартуют, возможно, и раньше. Это будет зависеть от погоды. Начнут с самого неотложного - ликвидации постзимних повреждений дорожного полотна. Всего запланировано выполнить 235 тыс. кв. м «ямочного» ремонта. Причем до 1 июня надо сделать львиную долю этой работы, чтобы побыстрее привести дороги в нормативное состояние после эксплуатации в осенне-зимний период.
Что касается строительства и реконструкции дорог, то в связи с «заморозкой» части средств регионального дорожного фонда до конца полугодия придется пока повременить с новыми стройками. В первую очередь необходимо закончить объекты, начатые в прошлом году. Среди первоочередных - участки дорог на маршрутах «Ставрополь - Минводы», «Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская», «Георгиевск - Новопавловск», новая дорога «п. Штурм - Дружба», которая сократит путь от ростовской трассы, проходящей в границах Красногвардейского района до Ново-александровска. Что касается сроков, когда будет сказана заветная фраза «отомри» в отношении расходов из дорожного фонда, то, как заметил Игорь Васильев, позитивный настрой сохраняется. Тем более что уже получен упомянутый выше первый транш из федеральной казны. Помощь, направляемая регионам с целью удвоения объемов дорожного строительства, должна поступать ежеквартально. Поэтому министерство, несмотря на временную приостановку работ по ряду дорожных статей, будет заниматься организацией конкурсных процедур, чтобы по прошествии полугодия подрядчики могли, не откладывая, взяться за реализацию проектов.
Журналисты поинтересовались организацией автомобильного движения в краевой столице: что можно сделать, чтобы пробки не мешали горожанам свободно передвигаться по городу? Безусловно, ответственность за эти дороги несет администрация Ставрополя. Однако и у дорожного министерства есть свое видение ситуации и свои планы. В частности, начнется техническая подготовка к реализации большого проекта, который значительно снизит транспортную нагрузку на городские магистрали. Планируется «прорубить» еще одно окно в большой мир - сделать выезд из краевого центра в нижней части Ставрополя. Новая артерия соединит улицу Серова с объездной трассой, соединяющей Деминский и Надеждинский круги. Дорога, пролегающая через село Надежда, станет шире, а на соединении дорожных путей планируется современная двухуровневая развязка.
14 марта 2015 года