Любовь Перека выросла в семье медиков и с детства знала, что продолжит дело родителей. Вначале она с отличием окончила Ставропольский базовый медицинский колледж, затем – тоже с красным дипломом – Ставропольскую государственную медакадемию по специальности «Менеджер сестринского дела». Имеется у нее и немалый опыт работы медицинской сестрой.

Любовь Перека

Любовь Перека

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

И тут выяснилось, что у Любови Владимировны есть еще один талант – педагогический. В 2008 г. она пришла в свою бывшую альма-матер – Ставропольский базовый медколледж – преподавателем. За прошедшие семь лет добилась немалых успехов: в конце прошлого года заняла I место во Всероссийском конкурсе «Лучший преподаватель учреждений среднего профессионального медицинского и фармацевтического профиля – 2014». Л.  Перека победила в соревновании с представителями восьми федеральных округов России, презентовав свои наработки обучения сестринскому делу на основе современных образовательных технологий. Именно такой подход был главным условием для участия в состязании.

Сама Л. Перека говорит так: нынешние дети уже в два-три года вполне управляются с планшетником. Когда на занятии в каком-нибудь образовательном учреждении главное подспорье преподавателя – мел и тряпка, студентам неинтересно...

Следует отметить, что Ставропольский базовый медицинский колледж сегодня оснащен компьютерной техникой, медиаресурсами. Есть собственные образовательный и административный порталы. (Забегая вперед, передам одно из впечатлений Любови Перека от участия в вышеупомянутом всероссийском конкурсе. Его финал проходил в Санкт-Петербурге, в одном из местных медколледжей, и, по словам Любови Владимировны, до оснащенности и комфортности СБМК этому учебному заведению далеко).

Именно обстановка современного образовательного учреждения помогла Л. Перека разработать целый модуль (цикл) занятий по пульмонологии в рамках предмета «Сестринское дело» с использованием новых информационных технологий, включая видеотренажеры. У модуля есть дистанционная поддержка на образовательном портале колледжа, студенты могут выходить на него с домашних компьютеров и телефонов, закреплять полученные знания, готовиться к занятиям. Качество знаний у студентов Л. Перека с введением ее авторских методик повысилось.

Условия финального этапа конкурса были довольно жесткими. Так, на самопрезентацию и представление своей авторской методики отводилось всего 10 минут. За это время Любовь Владимировна успела покорить жюри и зал. Ее даже освободили от второго задания – мастер-класса. Строгие судьи поняли, сколько труда стоит за коротким ярким выступлением, оценили и то, что конкурсантка из Ставрополя, в отличие от других участников, не является преподавателем информатики. Впрочем, медицинские знания сделали ее методики глубже и убедительнее.

От санкт-петербургского финала в памяти у нашей победительницы осталось ощущение сжатости времени – казалось, он пролетел как мгновение. Остались знакомства с коллегами из федеральных округов. А еще диплом I степени, почетная грамота Минздрава РФ и памятная медаль.

Помимо преподавательской деятельности Любовь Владимировна занимается исследовательской. Идея ее научной работы состоит в том, что при обучении врачей и медсестер необходима некая общая площадка. Для примера: часть обучения у режиссеров и актеров – традиционно совместная, им потом спектакль или фильм создавать вместе. Так и врачи с медперсоналом должны уметь работать сообща. А у нас сегодня зачастую врач хромает в практических навыках, а медсестра – в теории, каждый знает только свое. Какой может быть эта совместная площадка для обучения, и размышляет Л. Перека