06:59, 4 марта 2015 года

Ставропольский рэпер Антон Чайка: ключ к успеху

– Антон, когда твоя музыка стала интересна людям, какие это чувства вызвало?

- Признаться, этот вопрос всегда ставит меня в затруднительное положение. Были смешанные эмоции, но замыкаться на них не хотелось. Ведь известность в любом ее масштабе – это что-то мимолетное и не столь важное, если человеком движет творчество. А приносит ли оно мировую славу или нет – не важно. Конечно, когда слышу от людей что-то вроде «классную песню ты написал», получаю порцию позитива.

– А какие слова чаще слышишь – одобрения или критики?

- Отзывы всегда разные. Кто-то хочет привнести в творчество свое восприятие, другие принимают его в том виде, в котором я вижу и чувствую. Если человеку нравится моя работа – я счастлив, если нет, то он не обязан ею восторгаться. Тем более в наше время, когда есть огромное разнообразие музыкальных композиций, стилей, исполнителей.

– Пожалуй, одна из самых ярких работ – это песня «Городу», лиричное рэп-послание Ставрополю. Впоследствии она дополнилась красочным клипом…

- Хотелось подарить городу действительно что-то стоящее, поэтому творческой командой работали над ним с большой ответственностью. Приятно, что нашу работу оценили.

– После первого триумфа наверняка непросто оставаться на уровне, а тем более превзойти себя…

- Непросто. Да и нужно ли? Это же творчество в чистом виде, это порыв! И тут важнее всего оставаться собой, и тогда обязательно придут новые победы. Могу точно сказать, что слушатель очень тонко чувствует фальшь. А если быть собой, то и этой «искусственности чувств» неоткуда будет взяться. В любом случае человек не стоит на месте – он либо развивается, либо деградирует.

– Антон, когда к тебе пришло понимание, что музыкой можно заниматься серьезно?

- Я всегда занимался музыкой только потому, что мне это нравилось. О серьезности или несерьезности не задумывался. Единственное, в детстве, слушая музыку, знал, что когда-нибудь сам смогу предложить людям нечто подобное.

– То есть музыка завораживала тебя с детства. Наверное, ты ходил в музыкальную школу или пел в хоре?

- В детстве мама напевала мне песню «Белые кораблики», а я тогда говорить не умел, но подвывал ей. По ее воспоминаниям, даже в ноты попадал. А в шесть лет произошло мое первое знакомство со скрипкой. Помню, возвращался я из музыкальной школы по проспекту Карла Маркса, а в руках нес тяжелый инструмент. Решил зайти в кафе, там продемонстрировал людям свое музыкальное мастерство и даже собрал деньги. С чего вдруг я решил так поступить, не помню, но мама была удивлена, когда я принес домой приличную сумму. Кажется, она мне запретила так поступать, иначе я бы обязательно повторил свой первый подвиг. Надо сказать, что тонкости игры на скрипке я так и не постиг. Но на этом музыкальные эксперименты не закончились – записали меня на уроки фортепиано. Они-то окончательно отбили желание постигать нотную грамоту, потому что заниматься приходилось из-под палки. Зато я переслушал, наверное, все существовавшие в то время музыкальные композиции – они непрерывно звучали из наушников. Кстати, в хоре тоже пел. В первый раз вышел на сцену лет в пять. Тогда я выиграл железную дорогу с поездом. Счастью не было предела!

– А почему, будучи взрослым, из множества жанров ты предпочел писать и исполнять именно рэп? Чем этот стиль привлекателен для тебя?

- Это было полное отречение от первоначальных взглядов. В 2010 году я попал на звукозаписывающую студию, в то время она называлась «Грязный стиль» и специализировалась на создании рэп-композиций. Там и записал первую песню, где использовал ненормативную лексику. Она вызвала среди друзей серьезный резонанс, я быстро пересмотрел свои взгляды и больше никогда не проводил таких экспериментов. Следующий трек «Дворник» позволил заявить о себе. А дальше пошло все как по маслу. В общем, рэп сам пришел в мою жизнь, и я не стал отворачиваться от такой возможности. В рэпе есть смысл! Это тот музыкальный стиль, где основной акцент не на музыке, а на стихах. И я стараюсь не просто развлечь слушателя, но и донести через строки мысли.

– Как я понимаю, рэп нужно быстро и четко читать… Не сложно было работать в такой манере?

- Помогли скороговорки и множество интересных книг. Скороговорки отточили дикцию, а литература пополнила словарный запас, чтобы мысли в строках не «плавали».

– Твой музыкальный багаж, думаю, уже внушительный. Сколько треков в нем есть?

- На данный момент около сорока, плюс еще столько же на бумаге. Но гораздо интереснее то, чего в этом багаже пока нет.

– Есть ли среди изданного любимая композиция, та, которая связана с особыми воспоминаниями?

- Каждый трек связан с особыми воспоминаниями. Когда меня спрашивают об этом, как правило, отмечаю что-то из последних работ. Сегодня, пожалуй, это «Вера» (лирика). Вера – это не имя, это вера в лучшее, вера в счастливое будущее.

– Как рождаются строки к новым трекам? Что вдохновляет?

- Вдохновить может что угодно. У творческих людей таким толчком нередко становятся какие-то печальные события. Наверное, поэтому лирических треков больше, и к ним появляется особое, трепетное отношение.

– Антон, как ты думаешь, почему рэп так популярен среди молодежи?

- Не могу сказать. Сейчас рэп на гребне волны, завтра это может быть рок или что-то еще. Если песня хорошая, то какая разница, в каком стиле она была рождена?

– Над чем сейчас работаешь?

- Сейчас я учусь играть на гитаре – каждый день по несколько часов. Разучиваю новые песни. Как это реализуется в творческом плане, пока не знаю. Возможно, произойдет смена музыкального направления.

– Антон, как ты считаешь, успех в любом деле – это результат кропотливой работы? Есть ли в этом доля удачи, случая?

- Черная кошка, перебегающая человеку дорогу, это просто черная кошка, перебегающая дорогу. Если вы забываете дома ключи, это не значит, что «так было нужно», а лишь оправдание рассеянности и забывчивости. Такие понятия, как «предначертано», «суждено», «судьба такая», – глупость. Человек сам творит свою судьбу. Осознание того, что все в твоих руках, и есть ключ к успеху.

«Ключ к успеху от Антона Чайки»
Газета «Ставропольская правда»
4 марта 2015 года