В краевом минприроды обсудили перспективы организации лечебного пляжа на берегу озера Тамбукан
Тамбуканское месторождение сульфидно-иловых грязей в России пользуется большой известностью. Поэтому, по мнению специалистов, необходимо использовать его потенциал для оздоровления граждан в полной мере. Недропользователем на территории озера Большой Тамбукан со стороны Ставрополья является ОАО «Кавминкурортресурсы», которое ежегодно добывает и реализует около 1,5 тыс. куб. м лечебной грязи. Руководство предприятия выступило с предложением об обустройстве лечебного пляжа на берегу озера. Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды СК Андрей Хлопянов положительно оценил данный проект, но отметил, что он требует тщательной проработки с учетом замечаний всех заинтересованных сторон.
Кроме того, сообщает пресс-служба минприроды края, на совещании обсудили проект технического регламента Таможенного союза «О безопасности питьевой воды, расфасованной в емкости». Для Ставрополья этот вопрос весьма актуален, поскольку в крае государственным балансом учтено 25 месторождений минеральных вод с запасами 23,3 тыс. м3/сут., в том числе в распределенном фонде недр числится 24 месторождения с запасами 17,8 тыс. м3/сут. Минеральные воды, добываемые на территории КМВ, по своим лечебным свойствам уникальны и используются в различных медицинских областях для лечения и профилактики множества заболеваний. Общее количество гидроминеральных ресурсов вполне достаточно не только для обеспечения современной потребности курортно-санаторного комплекса Кавминвод и более 20 заводов розлива, но и для их значительного развития.
Запатентованные названия, используемые при розливе минеральных вод, всемирно известны. Однако, пришли к выводу на совещании, в случае принятия проекта технического регламента Таможенного союза «О безопасности питьевой воды, расфасованной в емкости» в существующей редакции большинство предприятий, конкурентоспособных на потребительском рынке, утратят фирменные наименования, что приведет к серьезным экономическим потерям, сокращению производственных мощностей, а также негативно отразится на развитии особо охраняемого эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды.
28 февраля 2015 года