РТК Ставрополья снизила тарифную нагрузку на население на 7,8 млрд рублей
Как отметила заместитель председателя правительства СК - руководитель аппарата Ольга Прудникова, в прошлом году в адрес губернатора и правительства края поступило 22,5 тысячи обращений. По ее оценке, это наивысший показатель за все преды-дущие годы, на 26% больше, чем, например, в 2013 году, что можно считать и признаком роста гражданской активности жителей края, и свидетельством повышения доверия к власти.
Значительно выросло количество обращений в рамках личного приема граждан руководителями органов исполнительной власти края. Всего в прошедшем году на таких приемах побывали 1669 ставропольцев, рассмотрено свыше 2 тысяч вопросов. Почти 150 обращений поступило в адрес губернатора Ставрополья в ходе его рабочих поездок и встреч с населением. Кроме того, глава края дважды провел личные приемы, на которых рассмотрел 14 обращений ставропольцев. Одиннадцать вопросов уже решены положительно, по трем остальным заявлениям продолжается работа.
Эффективным механизмом работы с обращениями граждан стал институт полномочных представителей губернатора в муниципальных образованиях. В течение прошлого года полпреды рассмотрели 689 заявлений.
В 2014 году на каждые 10 тысяч жителей края в среднем пришлось по 77 обращений к исполнительной власти региона, что на 15 больше, чем в 2013 году. Наиболее активными заявителями стали жители краевой столицы, где зафиксировано 149 обращений на 10 тысяч жителей. Также в числе «лидеров» Шпаковский, Минераловодский, Кочубеевский и Грачевский районы, города Ессентуки, Железноводск и Кисловодск.
Подавляющее большинство заявителей (27%) - это пенсионеры, а также рабочие и служащие (14%), домохозяйки (6%), предприниматели (4%), студенты и учащиеся (1%).
Каждый третий затрагивал в своих обращениях вопросы социального характера. Среди них улучшение жилищных условий, переселение из ветхого и аварийного жилья, реализация социальных гарантий и льгот, проблемы здравоохранения и образования. Вторыми по численности (28%) стали обращения по вопросам жилищно-коммунальной сферы. Наибольший прирост жалоб (74%) отмечен по вопросам безопасности дорожного движения и ремонта дорог. На 41% возросло число обращений по вопросам организации торговой деятельности, что в основном связано с реорганизацией рынков и проведением мероприятий по ликвидации стихийной торговли.
Об итогах кампании по формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги сообщил председатель региональной тарифной комиссии Константин Шишманиди. Он отметил, что их рост не превысит установленные Правительством России предельные величины. Очередное плановое повышение тарифов произойдет по всей стране с 1 июля 2015 года. При этом рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в среднем по краю не превысит планки в 8,7%.
Как отметил Константин Шишманиди, особый упор краевой тарифной комиссией был сделан на предотвращении фактов необоснованного завышения тарифов. Предпринятые меры обеспечили общий экономический эффект на сумму почти 7,8 миллиарда рублей - именно на такую сумму через тарифное регулирование были умерены аппетиты ресурсоснабжающих организаций.
Рассмотрен ряд других вопросов, в частности о внесении нескольких законопроектов на рассмотрение Думы СК.
20 февраля 2015 года