Ставропольские власти помогут сетевикам и местным производителям продуктов договориться
Открывая заседание, А. Мурга отметил, что в рамках недавно принятого плана по устойчивому развитию Ставропольского края предусматриваются разнообразные меры поддержки малого и среднего бизнеса. На эти цели планируется потратить 400 млн рублей. А потому необходимо определить те «точки роста», стимулирование которых позволит ставропольской продукции занять не только краевые прилавки, но и закрепиться на общероссийском рынке. Тем более что сейчас, на фоне импортозамещения, все регионы будут бороться за рынки сбыта, а значит, нужно действовать активнее.
- Нужно добиться, чтобы покупатели знали, какие товары производятся на Ставрополье, знали, что они сделаны из экологически чистого и качественного сырья с соблюдением всех технологий, - считает вице-премьер. - Ставропольцы должны понимать, что, покупая местные товары, они поддерживают краевую экономику, создают рабочие места для себя, друзей, соседей.
По мнению А. Мурги, добиться поставленных задач будет легче, если для ставропольских товаров мы разработаем специальный бренд, говорящий о качестве товара. Решено, что в конкурсе по созданию узнаваемого логотипа смогут поучаствовать все жители края. А продвигать его в масштабах страны станут широко известные краевые производители. Кроме того, в целях продвижения создадим интернет-портал, с помощью которого будут проводиться различные пиар-кампании, конкурсы для потребителей, например на лучшее селфи (автопортретная фотография, снятая на мобильный телефон. - Авт.) с товарами, произведенными в крае.
Как прозвучало, в нашей стране самым масштабным каналом продвижения товаров являются федеральные сети - через них реализуется 70% продуктов. Но, к сожалению, объемы продаж через федеральные сети ставропольских товаров не так велики, как хотелось бы. Поэтому на совещании предложили высказаться руководителям краевых представительств сетей.
Сетевики отметили, что край производит недостаточно фруктов и овощей, тогда как в них действительно есть большая нужда после введения санкций. Также зачастую наши производители не могут предложить товары в качественной упаковке нужного объема. Яркий пример: абсолютное большинство предлагает крупы, муку и макароны в 20 - 30-килограммовых мешках, а растительное масло в огромных бутылях. Но у сетей нет возможности фасовать товары. Хромает и логистика. Многие ставропольские производители категорически отказываются участвовать в акциях сетевых магазинов по снижению цены на отдельные товары.
Однако свою точку зрения по поводу взаимодействия с торговыми сетями представили и производители товаров. В частности, некоторые жаловались, что наценки сетей составляют до 30%, тогда как сами производители делают наценку всего 5%, в лучшем случае 7%. А потому снижать цену, чтобы поучаствовать в акциях, для них бессмысленно. Кроме того, оплату уже отгруженного товара сети зачастую задерживают на несколько месяцев, и, чтобы сохранять оборот, предприятия вынуждены брать у банков заметно подорожавшие кредиты, что тут же сказывается на цене товаров. К тому же зачастую информацию об условиях сотрудничества супермаркеты предоставляют в неполном или некорректном виде.
А. Мурга попросил представителей торговых сетей к следующему заседанию (а таковые станут регулярными) представить список групп товаров, которые им хотелось бы приобрести у краевых производителей. Последних же попросили подумать над тем, как улучшить упаковку и производить нужную фасовку. Денежные споры между сетями и производителями было предложено решать в ТПП, которая будет выступать в роли третейского судьи.
Также было принято решение помогать производителям открывать свои фирменные магазины в муниципалитетах, при условии что они будут кооперироваться друг с другом и взаимно продвигать товары.
18 февраля 2015 года