Кому не успел сказать спасибо за своё спасение снайпер Егор Рудаков
Прошло более трех десятков лет, как ушел из жизни Егор Рудаков.
Бывало, Егор Иванович сетовал на то, что не поблагодарил своих спасителей, которых было двое на той войне.
Хотел он лично сказать спасибо старшему политруку, спецкорреспонденту «Красной Звезды» за то, что тот спас ему жизнь. Вот фамилию его не спросил тогда…
А дело было так.
Находясь в засаде, снайпер Рудаков заметил, что к нашему пулеметному гнезду, уже на расстоянии не более полусотни метров, ползет белофинн. Будь враг без маскхалата, еще раньше усмотрел бы его снайпер. Ну уж, как говорится, хорошо, что успел, углядел! В любую секунду тот мог бросить гранату. Докинет - не докинет, попадет - не попадет, размышлять некогда было, да и в гнезде пулеметном красноармейцы, однополчане. Нажал Егор на курок, и не стало на свете белофинна.
Но что-то не так пошло, отчего-то решило начальство, что нужно было вражеского солдата в плен взять. А как его живым возьмешь, коли от снайпера до фашиста метров двести? Всяко не успел бы Егор!
Очень быстро, по-фронтовому приговорила «особая тройка» снайпера Егора Рудакова к расстрелу.
Вот и томился теперь под охраной у штабной избы вчерашний удалой солдат и удачливый снайпер, ожидал скорой смерти. А тут как раз и проходил мимо военный журналист, остановился.
- Откуда сам? - спросил спецкор.
- Из Ставропольской губернии, - ответил Рудаков.
- Ух ты, земляк! - обрадовался журналист. - Это не тебя часом под расстрел подвели?
Рудаков только кивнул в ответ.
- А ну-ка расскажи, что случилось.
Поведал вчерашний снайпер свою нехитрую историю земляку.
Старший политрук выслушал и скрылся в штабе, минут через пятнадцать появился на улице, пожал руку Рудакову, мол, все в порядке, попрощался и ушел.
Жив остался Егор Рудаков, помог военкор.
Второй человек, которому поклонился бы в пояс бывший фронтовик, был военврач, хирург.
Во время «охоты» на гитлеровских офицеров и снайперов Егор сам получил пулю. В левое ухо пуля попала, в правое вылетела. Тяжелейшее ранение. Но спас жизнь красноармейцу военно-полевой хирург. И его фамилию не запомнил ефрейтор Рудаков, да оно и понятно, шутка ли, после такого.
Вернулся после войны домой Егор Иванович, на груди иконостас - ордена и медали…
Всяко бывало в мирной жизни. И случилась неприятность, после которой лишили всех наград ветерана. Слава богу, не посадили! Оправдали потом, хотел было Егор Рудаков вернуть заслуженное, да махнул рукой. В конце концов, не за награды воевали!
Рассказал Борис РУДАКОВ. Михайловск.
13 февраля 2015 года