07:01, 13 февраля 2015 года

«Автоприцеп-КАМАЗ» создает технопарк в Ставрополе

О том, что макроэкономическая конъюнктура не позволяет загрузить солидные производственные мощности по выпуску прицепной техники, говорилось давно. Вместе с тем очевидно: солидная территория промышленного гиганта может рассматриваться в качестве отличной площадки для развития, и размещение здесь технопарка как раз поможет оживить простаивающие без дела заводские площади. «Автоприцеп-КАМАЗ» уже сейчас готов предложить для работы потенциальным резидентам несколько десятков тысяч свободных квадратных метров.

Как уже сообщала «Ставропольская правда», соглашение о намерениях по созданию технопарка в феврале прошлого года стало итогом переговоров министра энергетики, промышленности и связи Ставрополья В. Хоценко с генеральным директором КАМАЗа С. Когогиным (компания является контролирующим акционером ставропольского завода). По предварительным расчетам, промплощадка «Автоприцеп-КАМАЗ» наряду с действующими в крае индустриальными парками может стать, как принято сейчас говорить, еще одной реальной точкой роста региональной экономики, так как обладает развитой инженерной инфраструктурой. Не секрет, именно это зачастую становится решающим фактором для успешного старта любых производственных проектов.

«Резидентам технопарка предлагаются на выбор помещения как производственного, так офисного и складского назначения, - пояснил корреспонденту «СП» начальник отдела реализации, стратегического развития и арендных отношений ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» Рустем Мухаметзянов. - Прибавим к этому удобные подъездные пути, свободные мощности по электроэнергии и водоснабжению. При таких условиях стоимость запуска производства для инвестора будет минимальна».

В рамках реализации упомянутого решения совета директоров завода сейчас продолжаются оптимизация действующих производственных площадей, демонтаж устаревшего оборудования и санация освобожденных цехов. В крае и за его пределами также активизирован поиск резидентов. Как и предусмотрено соглашением с региональными властями, ставка делается на размещение в технопарке предприятий машиностроительной отрасли, что позволит в числе прочего использовать трудовые ресурсы завода автоприцепов. Здесь есть специалисты, хорошо знающие современные технологии в машиностроении.

Но вместе с тем площадка будет комфортна и для бизнеса из других отраслей. Технопарк вполне может выполнять и функции логистического центра. Свидетельство тому - работа целого ряда предприятий, уже ставших арендаторами заводских площадей и объектов. Среди них есть и нуждающиеся в складских помещениях, и разместившие производственные мощности, а также фирмы, серьезно занимающиеся развитием и внедрением инноваций. В числе преимуществ арендаторы называют либеральную ценовую политику ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ». В действующих договорах будет закреплено, что стоимость аренды может подняться (это не обязательное условие!) не более чем раз в год. И максимум - на уровень годовой официальной инфляции в стране.

«Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество. Потому аналогичные условия гарантированно прописываем в соглашениях и с новыми резидентами», - заверяет Р. Мухаметзянов. По его словам, именно мощная инженерная инфраструктура завода позволяет выходить с более чем конкурентоспособным для кризисного времени предложением. Если говорить о ставках по арендной плате более конкретно, то производственные помещения будут обходиться не более 100 рублей за квадратный метр, офисные - около 300 рублей.

К слову, уже можно реально оценить эффективность подобных проектов. В частности, в Татарстане успешно работает созданный по инициативе КАМАЗа Камский индустриальный парк «Мастер», пополнивший число флагманов республиканской экономики. Ставропольская делегация в свое время изучала этот опыт. Примерно такой же сценарий власти в Татарстане выбрали и при создании широко известного в стране технопарка «Химград», объединившего малые и средние компании в сфере химии и переработки полимерной продукции.

«Мы рассчитываем, что и краевые власти заинтересованы в стабильной работе Ставропольского завода автоприцепов, в том, чтобы он развивался и исправно платил налоги, чтобы сохранялись и прирастали рабочие места, - добавляет Р. Мухаметзянов. - Более того, технопарк, стимулируя развитие малого и среднего предпринимательства, позволит на цивилизованных условиях концентрировать инвестиции и апробировать новые технические решения».

И безусловно, обращаясь опять же к опыту властей успешного в плане работы с инвесторами Татарстана, можно с большой долей уверенности предположить, что сотрудничество завода «Автоприцеп-КАМАЗ» и правительства Ставропольского края на условиях государственно-частного партнерства позволит повысить класс комфорта в технопарке и в целом его престижность для частных инвестиций. За вливания в экономику нужно бороться, уже давно проверено: слаженная работа власти и бизнеса и вложенные на паритетных началах средства дают гарантированный результат.

«Конкурентоспособное предложение: «Автоприцеп-КАМАЗ» создает технопарк»
Газета «Ставропольская правда»
13 февраля 2015 года