В комитете Думы края по безопасности, межпарламентским связям, ветеранским организациям и казачеству под председательством Петра Марченко состоялось рабочее совещание, на котором обсуждалась инициатива краевого управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения о внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», сообщает пресс-служба краевого парламента.

© Фото пресс-службы ДСК

Ведомство предлагает возложить полномочия по сбору материалов о дорожно-транспортных происшествиях, в результате которых участникам не причинены телесные повреждения, на страховые компании, где застрахованы транспортные средства.

По информации ГИБДД, только в Ставрополе ежедневно происходит около 60 ДТП. В половине случаев, которые квалифицируются как незначительные, можно обойтись без выезда инспекторов, тем самым освободив их от траты служебного времени на передвижение по заторам и составление процессуальных документов.

У депутатов Василия Бондарева, Олега Губенко, Сергея Чурсинова, Сергея Сауткина, Сергея Шевелева, Константина Сиротинского возникло немало вопросов, в частности: как будут оформляться мелкие ДТП без участия инспекторов, в случае если у сторон возникли разногласия? Что делать, когда ДТП произошло в небольшом населенном пункте, где нет представителей страховых компаний? Как не создать условия для мошенников, а также избежать удорожания ОСАГО из-за необходимости увеличения штата сотрудников в страховых компаниях?

– Иногда из-за незначительного ДТП движение на дорогах парализуется, и не только пострадавшим, но и всем остальным приходится ждать приезда инспекторов ДПС. Наша основная цель – облегчить дорожное движение, но для выхода в Госдуму с законодательной инициативой необходимо все тщательно проработать, чтобы соблюсти законные права всех сторон, – подытожил обсуждение глава комитета Петр Марченко.

Депутаты решили продолжить работу над законодательной инициативой с учетом всех прозвучавших в ходе совещания мнений и предложений, а также опыта территорий, где подобные начинания уже реализуются.