Краевой совет молодых педагогов провел заседание в министерстве образования Ставрополья
Открывшая заседание первый заместитель министра образования Наталья Лаврова назвала цифры: в школах Ставрополья работают две тысячи педагогов в возрасте до 30 лет: тысяча имеет стаж до трех лет. Молодые составляют 12 процентов учительского корпуса края. Но, подчеркнула замминистра, сегодня этого недостаточно. Как закрепить недавних выпускников вузов в школах, адаптировать их в трудовых коллективах, сделать профессиональную жизнь комфортной?
Эти проблемы члены совета, приехавшие из разных уголков Ставрополья, обсуждали вместе со старшими коллегами. Кроме Н. Лавровой в разговоре приняли участие председатель общественного совета при минобре Владимир Шаповалов, руководитель Ставропольской краевой организации профсоюза работников образования и науки Лора Манаева, ректор краевого института развития образования Елена Евмененко и другие.
Интересную информацию привезли со Всероссийского съезда молодых учителей, состоявшегося недавно в г. Электростали Московской области, Надежда Агеева (СОШ № 7 г. Пятигорска) и Анастасия Буданова (гимназия № 2 г. Георгиевска).
На съезде, рассказали они, работали дискуссионные площадки. Среди прозвучавших там предложений - создание в педагогических вузах интернатур по типу тех, что есть в медицинских. Педагог-интерн в течение, допустим, года будет проходить практику в школе и только после этого приступит к самостоятельной работе. Шла речь и о проблеме наставничества. Придя в школу, начинающий учитель нуждается в помощи опытного педагога. У меня, например, в бытность моей работы учительницей наставница была - коллега-словесник с большим педагогическим стажем. В шутку наши беседы она называла «курс молодого бойца». Такое отношение к молодым специалистам было в порядке вещей.
Теперь, увы, не так. На съезде высказывалось предложение оплачивать наставничество.
Выступившая перед членами совета Лора Манаева даже подсказала, как это можно сделать с точки зрения профсоюза работников образования и науки. Ее выступление касалось и других социально-трудовых прав учительской молодежи, их защиты.
На совещании был утвержден план работы совета на 2015 год. В нем организация социо-логических исследований о статусе учителя в обществе, проведение дня молодого педагога, создание банка данных об учителях-наставниках и сетевых профессиональных сообществах и многое другое.
3 февраля 2015 года