06:29, 21 января 2015 года

Советы по управлению автомобилем на зимней дороге

Зима. Хоть она нынче и щадящая и благосклонно относится к автолюбителям, наверное, все же стоит напомнить некоторые правила при вождении автомобиля в это время года.

Итак, всем известно, что перед каждым поворотом водитель должен притормозить. Однако не все знают, что заканчивать торможение нужно до начала поворота. Если вы будете тормозить на повороте, то это заметно снизит боковую устойчивость машины, что может даже стать причиной опрокидывания. Не следует также забывать, что торможение на повороте вызывает повышенный износ деталей ходовой части и рулевого управления, а также колесной резины.

При выполнении поворота траектория транспортного средства должна иметь максимальную крутизну в его начале. По мере прохождения поворота автомобиль постепенно выравнивается.

Перед выбоиной, ямой, выступом или другим аналогичным препятствием следует снизить скорость заранее, а уже перед самым наездом на препятствие  отпустить педаль тормоза. Таким образом вы сможете минимизировать силу удара. Иногда в подобной ситуации целесообразно выжимать сцепление.

Помните, что эффективность тормозной системы существенно снижается при мокрых тормозных колодках. Колодки можно быстро просушить прямо на ходу. Для этого несколько раз легко нажмите на тормозную педаль, двигаясь на низкой (обычно на второй) передаче.

ВНИМАНИЕ. Во время гололеда тормозной путь транспортного средства увеличивается примерно в 10 раз по сравнению с нормальной поверхностью проезжей части. Как уже говорилось, в подобных случаях следует применять торможение двигателем либо прерывистое торможение.

Если ваш автомобиль занесло и после выхода из заноса он выехал на обочину (пусть даже только одной стороной), не пытайтесь немедленно вернуть его на проезжую часть. Как правило, край проезжей части имеет выступ, что не является препятствием для передних колес, но мешает задним. Это может стать причиной нового заноса. Оказавшись на обочине, возвращайтесь на проезжую часть, после того как снизите скорость до 10-20 километров в час.

Подъемы и спуски на скользкой дороге рекомендуется проезжать на одной скорости, но ни в коем случае не накатом, периодически притормаживая (как это часто делают неопытные водители при езде на спуске), а на пониженной передаче. Без крайней необходимости не следует переключать передачи, увеличивать подачу топлива и делать резкие движения рулевым колесом.

Если вы застряли в сугробе и сразу выехать не получилось,  долго не буксуйте, потому что под колесами в результате этого образуются плотные обледенелые лунки. В такой ситуации целесообразнее убрать снег из-под колес или подложить под них что-нибудь нескользкое (например доску или резиновый коврик из салона).

СОВЕТ. При езде по заснеженной дороге старайтесь двигаться без остановок и переключений передач, поскольку это снижает силу инерции, которая помогает двигаться машине и становится причиной потери скорости или даже полной остановки.

По материалам сайта Автотут
«Маленькие хитрости большой дороги»
Газета «Ставропольская правда»
21 января 2015 года