06:59, 26 декабря 2014 года

Дорожные ГУПы Ставрополья перейдут в ведение министерства имущественных отношений

- Игорь Александрович, ходят слухи, что в дорожной отрасли затеяли реорганизацию, о которой, между прочим, говорят разное. Якобы министерству сегодня и делать нечего, все государственные ДРСУ ушли под крыло министерства имущественных отношений края. Проясните ситуацию, пожалуйста.

- Повода для паники нет никакой. Правительством края решено все вопросы имущественных отношений в сфере государственной собственности привести, так сказать, к общему знаменателю. Теперь все государственные предприятия - у нас их в крае 53, в том числе 11 дорожных, - числятся на балансе краевого минимущества. Дело в том, что многие из них так хозяйствовали в последнее время, что попали в «минусы». Пришло время навести порядок, унифицировать процедуру контроля за их работой. Кстати, к нашим ГУПам эти претензии относятся меньше всего. Но порядок есть порядок. Министерству дорожного хозяйства остается оперативное управление дорожно-строительными управлениями. То есть профессиональные вопросы, касающиеся организации тендеров, контроля качества дорожного строительства, планирования, субсидирования муниципалитетов в части развития транспортной сети и многие другие вопросы. Так что без работы, будьте уверены, мы не останемся. В министерстве имущественных отношений появился заместитель министра, курирующий дорожную отрасль. Это тоже правильное решение: легче будет контактировать.

- Однако ж любая реорганизация - это вопрос времени, перестановки и подбора кадров, в конце концов, - чисто по-человечески - притирки специалистов, попавших в одну обойму.

- Безусловно, предстоит много организационной работы. Но в целом никаких серьезных трений с минимущества у нас нет, все вопросы обсуждаемы и решаемы. Интересы наши совпадают - порядок в такой важной отрасли, как дорожное хозяйство. Никакая реорганизация не отменяет профессионализма. Будем работать.

- Игорь Александрович, другой «непушистый» вопрос: губернатором объявлено о создании «стресс-сценария» реализации краевого бюджета на случай ухудшения ситуации в экономике. Социальные статьи, как было сказано главой края на недавней итоговой пресс-конференции, останутся при любом раскладе неизменными. Если действительно придется затягивать пояс, в первую очередь «попадет под нож» региональный дорожный фонд.

- Региональный дорожный фонд на 2015 год запланирован в сумме 6 млрд 250 тыс. рублей. Учитывая, что источники наполнения регионального и муниципальных фондов строго регламентированы (это акцизы на нефтепродукты, транспортный налог и субсидии), надеюсь, нам удастся не допустить серьезного сокращения запланированных объемов. На случай секвестирования «дорожного» финансирования федеральное правительство обещает компенсировать выпадающие доходы краевого бюджета на 2015 год в размере 1,5 млрд рублей. Так что вряд ли показатели отрасли будут хуже, чем в уходящем году.

А итоги 2014-го таковы. Первоначально дорожный фонд был утвержден в объеме 7 млрд рублей. К сожалению, в связи с неисполнением доходной части бюджета края пришлось сократиться до 6 млрд рублей. Но, несмотря на проблемы, проведен полный комплекс круглогодичных работ на всей сети региональных автомобильных дорог протяженностью 4286 км в соответствии с действующими требованиями. При этом министерством был сделан упор на приведение в нормативное состояние участков дорог регионального значения, проходящих через населенные пункты. Отремонтировано 434,8 км, из них с полной заменой покрытия 252,8 км.

На шести объектах, главным образом стратегического значения, работы завершены. В частности, сдан в эксплуатацию обход Новоалександровска, участки дорог Новокавказский - Средний Александровского района, Пятигорск - Георгиевск, Ростов-на-Дону - Ставрополь (в границах края) и другие. Еще четыре объекта близки к завершению, но из-за названных причин их сдача перенесена на 2015 год. Очень много сделано за последнее время для улучшения дорог местного значения.

- Игорь Александрович, какую проблему, пока не решенную, вы выделили бы из общего ряда?

- Кадровую. На самочувствии отрасли сказывается нехватка рабочих дорожных специальностей, представителей среднего инженерного звена. Можно сказать, сегодня наши опытные дорожники приобретают вторую квалификацию - педагогическую. Берем пришедших из армии ребят и обучаем на рабочем месте. И с мертвой точки вопрос уже сдвинулся. Совместно с министерством образования края подготовлены рабочие соглашения с профтехучилищем в Андроповском районе о подготовке рабочих-дорожников. Заинтересованные в притоке обученных кадров предприятия отрасли будут брать их на стажировку. На базе Минераловодского техникума открыто отделение по подготовке прорабов, мастеров для дорожного строительства.

- Поскольку ваше интервью пришлось на предновогодние дни, вам, Игорь Александрович, предоставляется возможность поздравить со страниц газеты и представителей дорожных профессий, и пользователей дорог, а это значит, всех ставропольцев и гостей края с грядущим праздником.

- Как бы ни ругали порой дорожников, однако дорожная сеть и ее качество растут на Ставрополье неизменно. И если уж сравнивать нашу транспортную инфраструктуру с другими регионами, то мы проигрываем очень немногим. Стараемся мы для тех, кто ездит по нашим дорогам. Моим коллегам-дорожникам и всем ставропольцам я желаю в новом году хорошего настроения, гармонии в душе, счастья и благополучия в семьях, крепкого здоровья!

 

«Реорганизация не отменяет профессионализма»
Газета «Ставропольская правда»
26 декабря 2014 года