Кисловодский парк останется лечебным
Разговоры об изменении его статуса идут давно: еще с начала перестройки на местном, региональном и даже федеральном уровнях муссировались слухи о возможной приватизации отдельных частей парка, о перепрофилировании его из лечебного в развлекательный, коммерческий (вплоть до открытия там казино).
Как известно, дыма без огня не бывает. Каким-то чудесным образом за три десятка лет площадь особо охраняемой федеральной территории сократилась на десятки гектаров. В заповедном сосновом бору как грибы после майского дождика выросли всевозможные кафе, рестораны, магазинчики. Не говоря уже о неистребимых, как сама материя, точках реализации изделий народных промыслов.
Кисловодский парк регулярно посещают высокопоставленные чиновники: восхищаются, обещают несметные инвестиции, требуют навести порядок, но с тем и отбывают в Первопрестольную.
В нынешнем году после временного затишья Кисловодский парк захлестнула очередная волна реформаторских настроений. Тон задала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, сурово отчитавшая на заседании верхней палаты главу Росимущества за тот базар, который торговцы развернули прямо под сводами исторической Колоннады.
Затем то с одной, то с другой стороны стали заводить разговоры о необходимости передать Кисловодский курортный парк «эффективному собственнику», придать ему статус памятника природы, включить в перечень налогоплательщиков и т. д., и т. п.
Похоже, досужие разговоры вокруг парка так «достали» главу администрации города, что он решил публично – на официальном заседании Кисловодской городской Думы – поставить жирную точку:
- Мне непонятно, зачем вообще поднимают эту тему. Я присутствовал на совещании у полпреда Президента России в СКФО по данному вопросу. По его итогам есть официальная стенограмма. Там четко сказано, что в ближайшие два года только будет разрабатываться план совместных действий Росимущества, Министерства природы Российской Федерации и Министерства здравоохранения.
Что касается предложения преобразовать парк в заповедник или национальный парк, то это предусматривает особый режим эксплуатации: полный запрет на ведение какой-либо хозяйственной деятельности и вывод территории из оборота. Непонятно, каким образом такой режим можно совместить с действующими федеральными и краевыми нормативами, а также с тем, что Кисловодский парк – это единственный в Российской Федерации парк, который сам по себе как лечебный фактор имеет лицензию на лечебную деятельность
Что же касается намерения получать с Кисловодского курортного парка земельный налог, то оно откладывается по меньшей мере на два года. Все, вопрос исчерпан.
3 декабря 2014 года