06:28, 28 ноября 2014 года

Рейд по выявлению нелегальных пассажироперевозчиков прошел в Ставрополе

Первым в поле зрения рейдующих попал ИП Багандов, который на своей «Газели» под видом заказных перевозок регулярно «бомбит» на маршруте «Ставрополь - Буденновск». Цена поездки - 250 целковых «с носа». Пару месяцев назад мужчина уже попадал в поле зрения контролирующих органов, установивших, что возит Багандов пассажиров, не имея лицензии, а следовательно, не проходит предрейсовый медосмотр, а его «Газель» - технический. Вот и на этот раз у горе-перевозчика зафиксированы аналогичные нарушения. В очередной раз попался на нелегальной деятельности и индивидуальный предприниматель Дадиков, владелец микроавтобуса «Мерседес», бегающего по маршруту «Ставрополь - Махмуд-Мектеб». В отношении нарушителей составлены соответствующие протоколы.

Однако многие «бомбилы» в этот день умудрились избежать общения с проверяющими: повинуясь взмаху жезла, они останавливались, а потом попросту бросали на произвол судьбы и свой транспорт, и пассажиров, в нем сидящих, и банально убегали от инспекторов.

Пока сотрудники контролирующих органов занимались «разбором полетов» с нарушителями, корреспондент «СП» побеседовал со старшим госинспектором ТО ГАДН по СК Иваном Малашенко. Речь, естественно, шла об опасности нелегальных перевозок.

- Иван Юрьевич, как же распознать, кто из перевозчиков работает законно, а кто нет?

- Основной признак законности - это отправление автобусов с платформ автостанций и автовокзалов и прибытие туда же. А заказ по телефону места в «маршрутке», посадка в нее во дворах, на улицах - «симптом» нелегалов. Конечно, более низкая стоимость проезда и возможность отправки от места жительства - это удобно, если сбросить со счетов неоправданный риск...

- А в чем опасность?

- Первое, что может случиться, - это дорожно-транспортное происшествие. Риск ДТП при пользовании услугами «незаконников» возрастает в десятки раз, так как такие водители зачастую нарушают скоростной режим, не проходят предрейсовые медосмотры, техническое состояние автобуса не проверяется. Откуда же возьмется уверенность в том, что водитель трезв, а у автобуса исправна тормозная система? И не раз поводом для проведения проверки перевозчика служила поступившая от пассажиров жалоба о том, что автобусом управлял водитель в алкогольном или наркотическом опьянении. Режим труда и отдыха водителей «нелегальных» автомашин также совершенно не соблюдается. Ведь перевозчик - бизнесмен, и чем больше людей перевезет и больше рейсов сделает, тем больше заработает. Вот водитель и вынужден рисковать и гнать автобус все быстрее, без отдыха. В итоге страшные аварии. Как, например, случай с микроавтобусом, ехавшим из Буденновска в Ставрополь, который столкнулся с грузовой машиной. В результате погибли два человека, девять получили тяжелые травмы.

- Но кроме риска попасть в ДТП у пассажиров нелегальных перевозчиков есть шанс попасть и в другие неприятности?

- Конечно. Например, стать жертвой теракта. Ведь места отправления нелегалов не защищены совершенно, в то время как на автовокзалах постоянно дежурит наряд полиции, имеются металлоискатели, «рамки» при входе, и вероятность того, что злоумышленник спокойно займет место пассажира и осуществит свои планы, сведена к минимуму. А водитель-нелегал подсаживает в салон всех голосующих на обочине, а также берет непонятные «передачки», не проверенные на наличие взрывных устройств. Чем заканчиваются такие «подсадки», мы прекрасно знаем. Вспомните теракт на автостанции в Невинномысске, когда автобус, следовавший из Пятигорска в Ставрополь, по пути «подобрал» двух голосующих, которые потом привели в действие взрывное устройство, погубив и искалечив десятки людей.

Кроме того, надо помнить, что законом предусмотрено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Легального перевозчика не допустят к маршруту без такой страховки, а нелегал, экономящий на техническом состоянии транспортного средства и на собственной безопасности, уж точно не станет заботиться о страховке. И в случае чего добиться от него компенсации ущерба будет весьма и весьма затруднительно.

А пользуясь услугами легальных перевозчиков, вы будете уверены, что исправным автобусом управляет квалифицированный водитель, ваши жизнь и здоровье застрахованы, при утрате багажа будут приняты все меры к его поиску или возмещена стоимость, при поломке автобуса в дороге незамедлительно прибудет другой автобус и вам не придется часами ожидать попутных машин.

«Маршрут под пиратским флагом»
Газета «Ставропольская правда»
2 декабря 2014 года