07:41, 27 ноября 2014 года

Проблемы финансирования, изготовления и размещения социальной рекламы обсудили в Ставрополе

Как напомнил перед началом мероприятия координатор этого внутрипартийного объединения Дмитрий Шуваев, в «ЕР» состоит огромное число людей, которые имеют самые различные политические взгляды, но при этом все видят Россию единой, сильной, процветающей страной. Поэтому внутри партии были сформированы три идеологические платформы - патриотическая, либеральная и социальная: для того чтобы внутри себя генерировать идеи развития государства, формировать их концепцию и способствовать воплощению в жизнь. Дмитрий Шуваев подчеркнул, что политические платформы партии на сегодняшний день являются ключевым инструментом выработки партийных решений. И именно работа политических платформ партии в Ставропольском крае повлияла на то, что сырой, недоработанный закон «Об образовании» был отложен на год и серьезно скорректирован.

Дмитрий Шуваев рассказал, что Ставрополье по количеству и качеству социальной рекламы сильно уступает другим регионам России, при том что такой вид рекламы имеет колоссальное значение, во многом формирует общественное мнение, шкалу социальных ценностей, влияет на отношение человека к себе и окружающим, своему городу, природе.

Заведующая кафедрой СМИ Северо-Кавказского федерального университета Елена Ежова напомнила, что, согласно закону, сегодня любой информационный канал - газеты, радио, телевидение, рекламные агентства - обязан предоставлять 5% своих рекламных площадей под социальную рекламу. Но у нас этот закон зачастую просто игнорируется.

Исключением являются, пожалуй, агентства, специализирующиеся на размещении рекламных конструкций на улицах города. При заключении договора с администрациями муниципалитетов они, как правило, заключают дополнительные соглашения, в которых прописаны число и местонахождение рекламных щитов, отданных под социальную рекламу. Но зачастую качество этой рекламы так низко, что вызывает обратный эффект: реакцию отторжения, а не желание сделать себя и мир вокруг лучше. К слову вспомнили прошлогодний рекламный ляп, размещенный напротив горадминистрации Ставрополя в канун 9 Мая: наша героическая летчица-ветеран была изображена на фоне американских истребителей. Причем подавляющая часть социальных рекламных площадей отдана под информацию о времени и месте проведения предстоящих культурных событий - Дня города, фестивалей, конкурсов. Рекламы, которая призывала бы к дружбе народов, здоровому образу жизни, защите окружающей среды или экономии ресурсов, почти нет.

Участники заседания пришли к выводу: для того чтобы социальная реклама в нашем крае стала полновеснее и качественнее, необходимо, во-первых, знать, что рекламировать, какими художественными средствами пользоваться и где взять дополнительное финансирование, потому как бесплатных 5% рекламного рынка для этих целей маловато. Поэтому решено создать штаб, который будет расставлять приоритеты, делать заказ на социальную рекламу, контролировать ее качество и транслировать по наиболее подходящим для того или иного художественного замысла каналам. Для того чтобы реклама стала эффективной и «вкусной», к ее созданию под руководством преподавателей ведущих вузов края привлекут талантливую молодежь - победителей всероссийских конкурсов дизайнеров рекламы. Причем вся эта работа будет проводиться на общественных началах, без дополнительного привлечения бюджетных средств.

Все предложения, прозвучавшие на круглом столе, будут проработаны и переданы на рассмотрение руководства регионального отделения партии, а также в ее генеральный совет.

«Мало и «невкусно»»
Газета «Ставропольская правда»
29 ноября 2014 года