Тина Туманишвили

Тина Туманишвили

Кадр из фильма «Григорий Р.»

Кадр из фильма «Григорий Р.»

Кадр из фильма «Григорий Р.»

Кадр из фильма «Григорий Р.»

Задача кастинг-директора

В нашей профессии задача одна – найти правильного артиста на роль. На «Григории Р.» специфика была в том, чтобы подобрать актеров, которые могли бы создать ощущение исторической достоверности, помогли бы зрителю окунуться в другой мир. При этом, поскольку у нас действуют яркие исторические фигуры, необходимо было найти людей, которые были бы яркими личностями, индивидуальностями. Кроме того, в историческом кино важно учитывать, что люди другого времени были абсолютно другими. К примеру, сто лет назад человек в 20 лет выглядел гораздо старше, чем нынешние 20-летние. У людей в принципе были другие лица. Вообще подбор актеров – это коллективная вещь, в которой участвуют все  – и режиссер, и продюсер. Кастинг-директору главное   – предложить и иногда уметь доказать.

Сходство актера и исторической личности

Поначалу я думала, что актеры внешне должны быть похожи на тех, кого они играют. В какой-то момент я даже отчаялась, потому что на некоторые роли найти совпадающих по внешности актеров почти невозможно. Но в какой-то момент я посмотрела «Агонию» Элема Климова и поняла, что там совершенно не придерживались внешнего сходства, к примеру, Распутин не был высоким ни как Алексей Петренко, ни как Владимир Машков. Так что самое главное – найти талантливого человека, личность. Если актер талантлив, то он все сыграет, сможет вжиться в нужный образ. Так что абсолютной похожести в фильме нет, но, безусловно,  необходимые рамки соблюдены. В общем, в этом и фокус – соблюсти баланс таланта и сходства.

Источники

Поскольку в сценарии «Григория Р.» выписаны яркие характеры, необходимо было скрупулезно изучать эпоху – фотографии того времени, мемуары, свидетельства очевидцев, исследования. Без знания этих вещей невозможно добиться исторической правды.

Сотрудничество с актером

Кандидатуру Владимира Машкова на роль Распутина предложил генеральный продюсер, и она, естественно, была всеми поддержана, поскольку в Машкове есть все, что необходимо для воплощения такого образа. Личность, огромный талант, сила, пронизывающий взгляд, серьезное отношение к работе. Погружаясь в образ, он изучал литературу, ходил по Питеру, ходил в музей Юсупова и так далее. В итоге он да и все актеры сыграли очень реалистично, что называется, прожили роли на экране. Предложение актера зависит от многих вещей: от сценария, от жанра и так далее. Где-то я могу предложить малоизвестного актера. Но, скажем, на роль Распутина в этом проекте такого, конечно, быть не могло. Тут важен был возраст, имя,  – Машкова знает и любит вся страна, – и нужна была абсолютная личность, мощь. Но, конечно, бывают проекты, где главную роль может исполнить и малоизвестный актер.

Навыки кастинг-директора

Для работы кастинг-директором прежде всего необходимо знать и чувствовать артистов. Это чистая психология. Бывает, что сам актер в какой-то роли себя не видит, а предлагаешь ему, и он прекрасно ее воплощает. К сожалению, и это не только у нас, большинство актеров загоняют в какое-то одно амплуа и в нем используют. Так что очень часто полезно смотреть от обратного. И важно, конечно, чувствовать режиссера, прислушиваться к тому, какие он перед собой ставит задачи. Андрей Малюков, с которым мы уже не первую картину делаем, как мне кажется, мне доверяет, что тоже очень важно в работе.

Найти актера на роль / Газета «Ставропольская правда» / 7 ноября 2014 г.