Репродукция картины «Плачущий мальчик»

Репродукция картины «Плачущий мальчик»

Статья сопровождалась фотографией репродукции с подписью Tears for fears… the portrait that firemen claim is cursed (Слезы за страх… Портрет, который пожарные считают проклятым). И для сгущения красок указывалось, что сами пожарные считают картину проклятой, поскольку очень часто на пожарищах находили неповрежденную репродукцию «Плачущего мальчика».

Также к статье прилагалась краткая справка о том, что в магазинах Великобритании было продано более 50 000 репродукций картины, которые разошлись в основном в рабочих районах Северной Англии. В середине 1980-х The Sun вела активную борьбу за читателей.

Кельвин Маккензи, редактор газеты, усмотрел в статье так необходимую ему для привлечения публики сенсацию. Своим сотрудникам он заявил, что эта история с большим потенциалом и будет длиться долго, главное, поддерживать к ней интерес

читателей. Уже вскоре в газете появились новые статьи на эту тему с сообщениями, что в редакцию после прошлого сообщения о портрете поступила масса сведений от читателей о схожих обстоятельствах. Активно использовались такие слова, как «проклятие», «приносящий несчастье», «страх», «ужас». В статье же приводились сообщения подобного типа: «В пожаре все мои картины были уничтожены, за исключением, «Плачущего мальчика» и «Те мои родственники и знакомые, которые приобрели репродукцию картины, пострадали от пожаров».

Журналисты, ссылаясь на специалистов по оккультизму, высказали мнение, что, возможно, автор оригинального портрета жестоко обращался с ребенком-моделью, и пожары, возможно, могут быть результатом проклятия ребенка, его местью. Интересно, что картины, которые принимали участие в разных происшествиях, не являются копиями одной картины. Часть картин приписывалась испанцу Джованни Браголину, часть – шотландской художнице Анне Зинкайзен (англ. Anna Zinkeisen). Всего нашлось около 5 разных вариантов картины, которые объединяли только две вещи: на них были изображены дети и они массово продавались в английских универмагах в 1960-х и 1970-х годах. Однако газетчики об этом не распространялись, нагнетая обстановку. Множество слухов и домыслов вынудили пожарный департамент Южного Йоркшира сделать заявление. В нем все случаи возгорания объяснялись нарушением правил пожарной безопасности, а то, что репродукции не повреждаются, – тем, что они напечатаны на очень плотной бумаге, которую очень сложно поджечь. Однако это заявление не смогло оказать большого влияния на общественное мнение, подогреваемое редакцией The Sun.

После очередного пожара, в котором пострадал итальянский ресторанчик, газета выступила с заявлением: «Все, хватит. Если вы волнуетесь о том, что картина «Плачущий мальчик» находится в вашем доме, немедленно пришлите ее нам. Мы уничтожим ее и избавим вас от проклятия». Вскоре в местной редакции репродукциями была завалена целая комната. Обнаружилось, что и редактор Кельвин Маккензи склонен к суеверию. Когда один из сотрудников редакции повесил репродукцию на стену, Маккензи, увидев это, остановился и побледнел, после чего велел снять картину и убрать ее: «Это не к добру».

Аналогичным образом повели себя и пожарные, ни один из проинтервьюированных не захотел взять репродукцию в подарок. The Sun решила устроить обещанное уничтожение репродукций, устроив массовое их сожжение. Первоначальный план состоял в том, чтобы устроить костер на крыше здания офиса газеты, но пожарные запретили такую акцию, отказавшись сотрудничать в дешевом шоу для публики. В итоге репродукции были вывезены за город и там сожжены, а в газете появилась соответствующая статья об этом.

Проклятие «плачущего мальчика» / Газета «Ставропольская правда» / 24 октября 2014 г.