Каждая из этих моделей претендовала на звание флагмана «АвтоВАЗа»

1998 Lada Peter Turbo

1998 Lada Peter Turbo

2014 Lada Vesta

2014 Lada Vesta

У ВАЗа всегда были проблемы с флагманом марки. Долгие годы самой модной и самой желанной становилась просто новая модель, которая хоть чуть-чуть отличалась от старых. Сначала эту роль взяла на себя «трешка» ВАЗ-2103, потом «семерка» ВАЗ-2107, потом новая «восьмерка», «девятка», «десятка»... А затем начался бардак, когда новая «Лада Калина Спорт», побывавшая во властных руках президента, стала на время круче старой большой «десятки», и многочисленные рестайлинги окончательно запутали ситуацию.

Но на ВАЗе всегда мечтали о настоящем флагмане! И вот какие модели могли им стать:

1985 ВАЗ-2110 «Опытный»

Первая попытка ВАЗа вырваться за пределы компактных автомобилей. Такой задумывалась «десятка»  – и такой бы она стала, если бы в те времена с разработкой новой модели «АвтоВАЗ» справлялся бы за 3-5 лет, а не за 10-20.

1988 ВАЗ-2108 «Тарга»

Попытка сделать самые крутые «Жигули» спортивными и не задорого, просто сильно модернизировав существующую «восьмерку». Но крутой кузов «тарга», как у Porsche, оказался ВАЗу не по зубам.

1998 Lada Peter Turbo

Вот так дизайнеры АвтоВАЗа представляли свою флагманскую модель для начала 2000-х: большой автомобиль с хорошей аэродинамикой. Крышу и поверхность кузова от крышки капота до багажника экспериментаторы сделали не выпуклыми, как обычно, а вогнутыми. Публика изыска не оценила.

2007 Project C

Покончить с «десяткой» и сделать флагман АвтоВАЗа покрупнее решили в 2007-м. Не заладилось, прямо скажем, c самого начала, хотя проект тянули еще лет пять или семь.

2008 Lada C-Cross Concept

Наконец и на ВАЗе смекнули, что будущее за кроссоверами – и выкатили на автосалон, как они утверждали, свою будущую флагманскую модель. Черт, отлично для «Лады»! Только прошло шесть лет, а своего кроссовера у «АвтоВАЗа» по-прежнему нет. Еще один концепт – Lada X-Ray – был показан в прошлом году. И еще один в нынешнем. Но флагманом пока станет лишь Lada Vesta.

2014 Lada Vesta

Ну, вроде с новым флагманом «АвтоВАЗ» определился – теперь это Vesta. Хотя она тоже пока концепт. А «десятку» (официально ее звали сначала Lada 110, впоследствии Priora), которая занимает этот пост 19 лет подряд, опять подновили и обещают отправить на покой только в 2018-м. Хотя на самом деле это должно было произойти еще 12 лет назад…

Пять самых крутых «Жигулей» / Газета «Ставропольская правда» / 3 октября 2014 г.