06:11, 9 сентября 2014 года

В Ставрополе прошло совещание с участием министра транспорта РФ Максима Соколова о дорогах, аэропортах и электричках

Такое внимание к краю не случайно, в начале встречи сразу подчеркнул Л. Кузнецов. Ставрополье играет ключевую роль в жизни всего СКФО, и реализация многих локальных проектов однозначно даст дополнительный импульс для экономики округа. Более того, федеральный центр твердо нацелен на комплексное развитие Кавминвод. И понятно, что курортную территорию, особенно в свете улучшения ее транспортной доступности, категорически нельзя рассматривать в отрыве от региона.

Л. Кузнецов также напомнил, что в федеральной целевой программе «Юг России» с 2017 года несколько поменяются акценты: она будет направлена уже не столько на решение конкретных социальных вопросов, сколько в целом «на стимулирование экономических проектов». И безусловно, в их числе дальнейшее развитие ставропольских аэропортов, а также дорожной сети нашего региона. Только так можно будет по максимуму использовать транспортно-транзитный потенциал Ставрополья. В общем в программе с 2017 по 2020 год заложено примерно 150 млрд рублей.

- Таким образом мы отходим от локальных задач, а смотрим уже на комплексную картинку, – отметил Л. Кузнецов, говоря о задачах возглавляемого им министерства, – чтобы федеральные деньги позволили «расшивать» давние системные вопросы, создавать выгоду для отдельного региона и интегрировать при этом остальные регионы Северного Кавказа.

Более детально о планах федерального минтранспорта и краевого правительства рассказал М. Соколов. Так, наращивать мощности обязательно продолжит минераловодский аэропорт, который, как прозвучало, должен стать одним из крупнейших и лучших в нашей стране, а также служить основными воздушными воротами всего Северного Кавказа. На эти цели выделяются значительные финансовые ресурсы: только в этом году на реконструкцию инфраструктуры аэропорта направлено свыше миллиарда рублей.

Вместе с тем не будет забыт и аэропорт в краевом центре. По словам М. Соколова, уже начато проектирование взлетно-посадочной полосы, а в следующем году будет проведена ее реконструкция, на что предусмотрено более 1,1 млрд рублей. И тогда уже с большей уверенностью можно будет говорить и о расширении географии полетов из Ставрополя, и о приходе новых инвесторов.

- Взлетно-посадочная полоса аэропорта Ставрополь не реконструировалась ни разу начиная с 1959 года, поэтому реконструкция на данный момент – это не пожелание, а необходимость, – подчеркнул В. Владимиров.

В ближайшие годы, заверил министр транспорта, край также получит средства на дальнейшую «реанимацию» сети региональных дорог.

- Будет направлено примерно 11 млрд рублей в период ближайших трех лет, – сказал М. Соколов. – Это серьезный объем средств, и мы рассчитываем, что они будут использованы эффективно, развитие получат те дороги, которые требуют этого в первую очередь.

В. Владимиров заверил, что дорожный вопрос в крае остается в актуальной повестке: в этом году удалось привести в порядок более полутысячи километров. Это серьезная цифра, если оглянуться на предыдущие годы. Такой результат, отметил врио губернатора, свидетельствует о том, насколько жизнеспособной оказалась идея дорожных фондов. Отрасль получает гарантированное финансирование, более прозрачными стали механизмы освоения средств. А главное, как прозвучало на совещании, изменились взаимоотношения с подрядчиками, которые наконец стали нести полноценную ответственность за качество выполняемых работ.

Среди тех масштабных проектов, в реализации которых край сейчас нуждается больше всего, В. Владимиров назвал строительство обходов задыхающихся от наплыва транзитного транспорта Пятигорска и Минеральных Вод. Кроме того, не обойтись в перспективе и без расширения дороги между Ставрополем и Невинномысском: «двухполоска» вблизи хутора Извещательного давно стала очень тесной, заметил глава края. Он также обратился к федеральным министрам с просьбой еще раз вернуться к расчетам по проекту соединения автодорогой Черного моря и Северного Кавказа, то есть в единую транспортно-логистическую систему могут войти курорты Сочи, Домбая, Архыза и Кавминвод.

- За спрос денег не берут – можно посчитать, и думаю, что дорога будет окупаема, – поделился своим мнением В. Владимиров.

Говорили и о пригородном железнодорожном сообщении. Как прозвучало, из 44 пар электричек, курсировавших на Ставрополье, в этом году было отменено 29. Договориться региональным властям и железнодорожникам не получилось. Сначала разногласия вызывал тариф: транспортники, как отмечала «СП», настаивали на его значительном увеличении. Теперь, сообщил глава края, препятствием остается некая сумма, которую бюджет якобы задолжал железнодорожникам за прошлые годы. Рейсы электропоездов были заменены маршрутными автобусами. И, как ни странно, заметил В. Владимиров, километр проезда на автобусе в итоге оказался дешевле проезда в электричке.

Такая проблема знакома и другим регионам, сообщил М. Соколов. На конструктивные взаимоотношения в полном объеме с РЖД выйти действительно сложно, но узел нужно разрубить и до конца года подписать соглашение с железнодорожниками. По словам министра, в федеральном бюджете на следующий год предусмотрено 25 млрд рублей на субсидирование тарифа в пригородном сообщении, но деньги получат только те регионы, которые официально оформят свои договоренности с транспортниками.

После совещания М. Соколов в разговоре с журналистами добавил, что пути решения вопроса в целом найдены и соглашение Ставрополья с железнодорожниками все же должно появиться. Все заинтересованные стороны чуть позже еще раз встретятся в Москве, где будут расставлены все точки над i.

«О дорогах, аэропортах и электричках»
Газета «Ставропольская правда»
9 сентября 2014 года