Теплоэнергетический комплекс Ставрополья будет готов к зиме вовремя
По словам министра, основное внимание, как и прежде, уделяется обеспечению безаварийной работы жизненно важных объектов в самых сложных погодно-климатических условиях. Именно на это нацеливаются коммунальные службы и местные администрации. И пока все мероприятия выполняются в плановом режиме.
В то же время серьезные вопросы есть и к самим потребителям коммунальных ресурсов. В частности, общий долг за газ в крае, по данным на начало августа, превысил 3,7 млрд рублей. В списке «лидеров» - теплоснабжающие предприятия региона, задолжавшие газовикам 976,3 млн рублей, и население, не заплатившее за голубое топливо почти 1,9 млрд рублей.
«Правительство края уделяет повышенное внимание решению проблемы погашения задолженности за природный газ, - отметил В. Хоценко. - С этой целью регулярно проводятся совещания с участием заинтересованных сторон, предпринимаются различные меры. В результате наметилась отчетливая тенденция сокращения долгов, а уровень собираемости платежей за газ в крае достиг 109 процентов. При этом величина задолженности потребителей за этот ресурс наименьшая среди субъектов Северо-Кавказского федерального округа».
Министр также добавил, что сейчас продолжается ряд судебных разбирательств, инициированных газовиками для взыскания долгов с крупных компаний-неплательщиков. Не исключено, что вскоре им придется наконец расплатиться по обязательствам.
Продолжая разговор о газовой отрасли, В. Хоценко напомнил о стремлении Ставрополья значительно расширить сферу использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива. В числе прочего бюджетные средства будут привлекаться для перевода транспорта на газ. А за счет внебюджетных источников в период до 2023 года в городах и районных центрах края планируется дополнительно построить 11 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и оборудовать ряд действующих автомобильных заправочных станций модулями заправки компримированным газом.
Также прозвучал вопрос о завершившейся недавно актуализации стратегии развития промышленного комплекса региона.
«Стратегия - это такой документ, который может потребовать корректировок в любое время: слишком многое диктуют не зависящие от краевой власти экономические и политические обстоятельства», - пояснил В. Хоценко. Потому уже сейчас предусмотрено два сценария, названия которых говорят сами за себя: инерционный и оптимистический. Оба, к слову, предполагают рост ключевых показателей, вопрос лишь в том, какие темпы развития сможет набрать промышленный комплекс Ставрополья. Стратегия, обратил внимание министр, актуализировалась с учетом предложений руководителей промышленных предприятий по необходимым, на их взгляд, мерам государственной поддержки и представленных ими планов развития производств.
Как выяснилось, среди прочего минпром делает ставку на то, что в структуре промышленного производства в крае уже к 2018 году значительный вес будет иметь отрасль автомобилестроения. Идея в том, что она должна стать одной из локомотивных для региональной экономики. Речь в первую очередь о проекте строительства в крае известной компанией «Дервейс» завода с ежегодной мощностью около 100 тысяч автомобилей и с перспективой ее увеличения вдвое. Между тем географические точки промышленного роста на Ставрополье, по большому счету, остаются прежними. Это динамично развивающиеся сейчас региональные парки в Невинномысске и Буденновске. Также большое значение отводится Георгиевску, где планируется развивать производство стройматериалов, включая выпуск кирпича. А Ставрополь должен сконцентрироваться на фармацевтике и наукоемких инновационных производствах.
6 сентября 2014 года