07:05, 22 августа 2014 года

Врио губернатора Владимир Владимиров проинспектировал реконструкцию дорог в Ставропольском крае

Первым пунктом назначения стал участок проспекта Кулакова в краевом центре. Эта дорога, являющаяся северо-западными воротами Ставрополя, уже давно не справляется с потоком автомобилей, в том числе и большегрузных. Регулярный транспортный коллапс наблюдается в утренние и вечерние часы, когда люди, живущие в окрестностях краевой столицы, едут на работу или возвращаются домой. Многочисленные жалобы граждан, обращенные к главе края и правительству, послужили поводом для масштабной реконструкции морально устаревшей дороги, которую должны полностью закончить к 1 сентября. Для проведения основных работ ее перекрыли на 10 дней, открытие проезда транспорта должно было состояться еще 18 августа. Но в запланированные сроки не уложились - долгожданное событие состоялось с опозданием на двое суток.

Как выяснилось в ходе инспекции, это не самая большая проблема, гораздо хуже то, что открыли дорогу совсем не в том виде, в котором обещали. По оценке представителя ком­пании-подрядчика «Блеск» Валерия Панина, работы по ремонту дороги пока удалось осуществить только на 60%. При этом по направлению к городу ко времени приезда В. Владимирова снова стояла многокилометровая пробка, скорость движения в которой, несмотря на то что час пик уже миновал, не превышала 7 км/час.

Такой результат удовлетворить главу региона никак не мог, он потребовал объяснений и у подрядчика, и у главы администрации Ставрополя Андрея Джатдоева:

- Почему открытие дороги было задержано на двое суток и часть ее не заасфальтирована? И как вы объясните, почему вместо «трехполоски» по факту оказалось только две полосы?

Как пояснил градоначальник, причина задержки – в затяжных дождях, начавшихся в Ставрополе с вечера понедельника:

- Если бы не дожди, оставшиеся незаасфальтированными участки были бы готовы за ночь, - отметил А. Джатдоев. - Все подготовительные работы проведены полностью, но чтобы не пострадало качество дорожного полотна и не сократились сроки его эксплуатации, теперь необходимо дождаться, когда все просохнет.

Подготовительные же работы, по словам Валерия Панина, растянулись из-за того, что почва под дорогой, как выяснилось, перенасыщена грунтовыми водами. Причем так, что на отдельных участках, в том числе под эстакадой, стояли настоящие болота. Их полностью осушили, дойдя до известняковой плиты, а огромные полости засыпали специальным материалом. Причем проведенные здесь несколько лет назад технические изыскания никаких подземных вод не обнаружили. Полностью оценить масштаб появившейся проблемы дорожники, по его словам, смогли только после того, как вскрыли старую дорогу. Пообещали, что в окончательном варианте новая дорога будет трехполосной, а сегодняшний двухполосный вариант – временное решение, принятое для того, чтобы не затягивать с открытием проезда по строящейся дороге.

- Я чуть не каждый день встречаюсь с вами, как будто я ваш прораб. Почему вы не поставили меня в известность о том, что не справляетесь? – спросил подрядчика врио губернатора и сам ответил на свой вопрос:

- Да потому что делить заработок с другим подрядчиком не хотите, а страдают граждане!

Глава региона поручил администрации города совместно с ГИБДД пересмотреть подход к организации движения по ремонтируемой дороге: в утренние часы расширять проезд для машин, движущихся в город, а вечером - для транспорта, направляющегося на выезд. Пока идут дожди, асфальт класть не будут, краевые средства на ветер бросать не станут. Но В. Владимиров принял решение подключить к ремонту дороги одно из краевых ДРСУ, чтобы наверстать упущенные сроки и все-таки закончить ремонт к осени.

Глава региона заверил журналистов, что дополнительных средств на эту дорогу потрачено не будет (напомним, протяженность участка реконструкции проспекта Кулакова составляет 2,3 километра, стоимость работ оценена в 316 млн рублей).

- На этом объекте уже третьего подрядчика меняем, - посетовал В. Владимиров. - На другом въезде в город, по улице Космонавтов, четырех подрядчиков поменяли. Люди не могут между собой договориться... А управлять в рамках взаимоотношений двух хозяйствующих субъектов невозможно. Но мы делаем выводы. И лично я вижу в сложившейся ситуации для себя подтверждение необходимости сохранения государственных ДРСУ. Этот комплекс, который принадлежит Ставропольскому краю, более управляем. Так что, хотя сроки открытия проезда и были сорваны, будем стараться закончить строительство к 1 сентября.

К началу учебного года обещают закончить и ремонт улицы Космонавтов, ряд дворовых проездов, городских улиц и мостов.

В окрестностях Минвод В.  Владимиров ознакомился с ходом реконструкции оползневого участка автодороги Ставрополь - Александровское - Минеральные Воды, а также осмотрел еще ряд дорожных объектов в Александровском и Кочубеевском районах, в Невинномысске. Кроме того, глава региона в тот же день совершил объезд нескольких населенных пунктов, серьезно пострадавших накануне от ливневых дождей, ветра и урагана с градом. В частности, он побывал в селе Северном Александровского района и поселке Каскадном Андроповском района.

«Чтобы не было пробок»
Газета «Ставропольская правда»
22 августа 2014 года