06:25, 20 августа 2014 года

SIM-фрод – как не «попасться на удочку» интернет-мошенников

В управление Роспотребнадзора по СК поступило обращение по поводу незаконного снятия денег с кредитной банковской карты мошенническим путем посредством услуги «Мобильный банк». Управление ранее размещало предупреждение о последствиях несвоевременного сообщения о смене абонентского номера при наличии услуги «Мобильный банк». В настоящее время отмечены популярность и расширение функционала сервиса мобильного банкинга, в то же время и пристальное внимание мошенников к данному виду услуги. Поэтому вместе с развитием мобильного банкинга растет число связанных с ним схем мошенничества. Более того, появился новый вид этой аферы - SIM-фрод, основанный также на возможности получения информации с банковской карты.

При оформлении кредитов клиенту выдается контрольная информация, одним из пунктов которой является информация о возможности подключения «Мобильного банка» через регистрацию своего номера мобильного телефона. В Роспотребнадзоре напоминают, что подключение к «Мобильному банку» проводится только на основании заявления. Таким образом, держатель банковской карты привязывает к ней или к интернет-банкингу номер своего мобильного телефона.

При получении в банке карты, на которую должна перечисляться заработная или иная плата, в обязанность ее хозяина входит указание своего действующего номера телефона. С помощью него человек может получить услугу «Мобильный банк». При этом важно помнить, что при заключении договоров, в том числе и на получение пластиковых карт, клиент должен внимательно изучить их условия. Банк в обязательном порядке прописывает информацию о необходимости уведомления в случае смены телефонного номера пользователя. В случае поступления в службу помощи банка сообщения о потере мобильного это учреждение вправе блокировать предоставление услуг «Мобильного банка». Одновременно держатель банковской карты должен переоформить заявление.

Сим-карта может быть передана другому абоненту по решению оператора в связи с неиспользованием платных услуг в течение периода, указанного в тарифном плане.

Специалисты регионального Роспотребнадзора убедительно советуют жителям края не оставлять свой телефон без присмотра, тем более если к нему подключен доступ к счету. При смене номера телефона обязательно отключите его от своих карт и интернет-банков во всех банковских учреждениях, клиентами которых вы являетесь. В случае потери телефона срочно блокируйте свою сим-карту и получайте новую. Каждый раз, подписывая анкеты в банках, следите за правильностью оформления ваших мобильных номеров, немедленно вносите изменения об их смене в договор. Если же вы обнаружили снятие денег с карты, сразу же подавайте заявление в полицию по факту мошенничества. Только правоохранительные органы могут запросить у оператора данные нового пользователя карты.

Т. КАЛЮЖНАЯ
«Интернет-мошенники»
Газета «Ставропольская правда»
12 сентября 2014 года