Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл ознакомился с ходом выполнения работ по росписи Казанского кафедрального собора в Ставрополе

Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл ознакомился с ходом выполнения работ по росписи Казанского кафедрального собора в Ставрополе

Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл ознакомился с ходом выполнения работ по росписи Казанского кафедрального собора в Ставрополе

Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл ознакомился с ходом выполнения работ по росписи Казанского кафедрального собора в Ставрополе

Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл ознакомился с ходом выполнения работ по росписи Казанского кафедрального собора в Ставрополе

Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл ознакомился с ходом выполнения работ по росписи Казанского кафедрального собора в Ставрополе

Украшать интерьер храма еще в 2012 году начала группа художников из Владимирской области под руководством Владимира Некрасова. Они полностью оформили алтарную часть. В этом году роспись продолжили 12 художников из Ставрополя и Санкт-Петербурга во главе с Вячеславом Пахомовым, руководителем мастерской, художником, в творческой биографии которого немало расписанных храмов по всей России.

Работы в Казанском идут уже восемь месяцев. На сегодняшний день готовы центральный и левый приделы, где насчитывается около 30 образов, четыре многофигурные композиции и три купола. Содержание композиций лично утверждалось митрополитом Кириллом, который, в частности, отметил: «Все здесь продумано, включая канонические традиции и традиции Кавказа».

Среди образов на стенах храма много изображений святых, особо почитаемых на Северном Кавказе: Георгия Победоносца, Дмитрия Донского, Александра Невского, Андрея Первозванного, Дмитрия Ростовского, Иоанна Кронштадтского, святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Ставропольского и Кавказского. Собор расписывается в академическом стиле, чтобы внутренне убранство соответствовало его архитектурному облику. Поскольку никаких эскизов или фотографий интерьера старого Казанского собора не сохранилось, решение украшать храм именно в таком стиле было принято коллегиально духовенством, иконописцами и архитекторами. «Казанский собор построен в XIX веке, и стилистическим направлением, превалировавшим в то время, был академизм», – поясняет Вячеслав Пахомов.

Традиционно роспись начинается с подготовки поверхности стен, а уже потом художники работают масляными красками в соответствии с рецептами старых мастеров. Уникальность росписи Казанского собора в том, что она включает в себя много авторских работ высокого уровня. Практически все ростовые фигуры воспроизводятся впервые, они не повторяются в других храмах. В ближайшее время начнется разбор центральной части лесов и подготовка храма к богослужениям. Первая Божественная литургия состоится 7 сентября, в день памяти св. апостола Варфоломея, покровителя Терского казачьего войска. Нерасписанным останется только левый придел, работы в котором предполагается завершить к концу осени.

Наталья БЫКОВА,

Казанский собор – в академическом стиле / Газета «Ставропольская правда» / 15 августа 2014 г.