06:54, 2 августа 2014 года

На базе невинномысского вокзала создадут транспортно-пересадочный узел

Координация деятельности различных служб вокзала, подчиняющихся разным дирекциям, – дело весьма ответственное. Особенно сегодня, когда пассажиропоток по сравнению с зимой возрос в разы. Если считать отбывающих и приезжающих пассажиров, а также провожающих граждан, то выходит, ежесуточно через вокзал Невинки проходит около двух тысяч человек! Двадцать семь пар поездов дальнего следования каждые сутки нынче следуют через станцию «Невинномысская».

Зал ожидания, билетные кассы, медпункт, буфет, багажное отделение и другие службы вокзала фунционируют круглосуточно. За последнее время было сделано немало для того, чтобы пассажир чувствовал себя на вокзале еще уютнее и комфортнее. Так, капитально отремонтировали кассы дальнего следования, появилась специальная касса для продажи билетов инвалидам. Провели реконструкцию в зале повышенного комфорта: здесь есть мягкая кожаная мебель, телевизор. Можно даже принять душ в специальной кабине. Отремонтировали одну из платформ, ввели новую систему пожарной сигнализции...

На базе невинномысского вокзала в обозримом будущем будет создан транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Это целый логистический комплекс с новым зданием вокзала, торгово-развлекательным центром, автостанцией, стоянками, гостиницей, офисными помещениями и даже бизнес-клубом. Сейчас разрабатывается предпроектная документация ТПУ.

- Конечно, строительство транспортного узла займет немало времени, а в ближайших планах – капремонт теплотрассы и системы отопления, перестройка пригородной кассы, ремонт платформы № 2 и перрона, дальнейшее усовершенствование системы безопасности в рамках программы «Умный вокзал», – говорит Олег Ищенко.

Стоит отметить, что многие железнодорожники – и они к этому давно привыкли – будут встречать профессиональный праздник на рабочем месте.

- И в будни, и в праздники мы свои обязанности выполняем на все сто, – говорит дежурный помощник начальника вокзала Елена Красильникова. – Это для нас аксиома.

На своем ответственном посту она работает уже четыре года. Елена из семьи потомственных железнодорожников. Так же как и билетный кассир пригородного сообщения Светлана Пересада. Кстати, Светлана прошлой осенью была участницей Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший билетный кассир пригородного сообщения России». В Москве состязались сотрудницы пригородных компаний, победившие на региональном этапе состязания более пятисот своих коллег.

- Волновалась я ужасно, – вспоминает Светлана Пересада. – Но все-таки с эмоциями удалось совладать, и с тремя этапами конкурса я справилась неплохо. Тестирование, «визитная карточка», проверка профессиональных знаний – нужно было показать все, что знаешь и умеешь.

Домой, в Невинномысск, Светлана вернулась в ранге победителя Всероссийского конкурса в номинации «Несущая добро».

Кстати, в Москве наша землячка продемонстрировала жюри собственноручно сделанную бесшитьевым способом куклу-оберег «Подорожница». Согласно древнему поверью, эта кукла может оградить путешественников от различных бед. В ее узелке зашиты монетка (чтоб денежка у пассажира всегда водилась) и горошина (чтоб не голодал в пути). Кукла, которую Светлана разместила рядом с рабочим компьютером, «несет вахту» вместе с хозяйкой, которая каждому, кто купил билет, обязательно говорит такие простые, но нужные слова: «В добрый путь!».

«В добрый путь!»
Газета «Ставропольская правда»
2 августа 2014 года