Как движется ремонт ставропольских дорог, которые должны быть готовы в 2014 году
С положением дел журналистов ознакомил глава ведомства Игорь Васильев.
В самый зной температура уложенного свежего асфальта доходит до 165 градусов. И это в сочетании с палящим солнцем, нагревающим воздух до 40 градусов по Цельсию. К работе в таких условиях дорожникам не привыкать. Помогают не только закалка и привычка, но и сознание важности поставленной задачи. Это благодаря их профессионализму качество дорог в крае с каждым годом становится лучше.
Как пояснил министр дорожного хозяйства и транспорта Игорь Васильев, выбраны для проведения ремонтных работ наиболее значимые направления региональной дорожной сети, на которые приходится 70 процентов транзита и 80 процентов внутренних перевозок. Это Ставрополь - Батайск, Ставрополь - Краснодар через Новоалександровск, Георгиевск - Новопавловск, Ставрополь - Минводы через село Александровское, Новоселицкое - Буденновск, Светлоград - Буденновск. Большая часть проектов уже реализована. Несколько важнейших объектов будут сданы в этом году. Есть переходящие на будущий год.
В настоящее время ведется реконструкция участка основной дороги, связывающей Ставрополье с Ростовской областью. Дорожники ОАО «Ставропольская МДС ПМК» трудятся на отрезке этой трассы между 242-м и 248-м километром, который стыкуется здесь с участком, уже прошедшим капитальный ремонт. В течение последних четырех лет на данном направлении выполнялись работы по ремонту, и фактически на всем протяжении дорога приведена в нормативное состояние.
Та часть дороги, где побывали представители СМИ, имеет свои особенности: проходит по так называемым мучнистым грунтам, которые способствуют образованию плывунов. Поэтому, чтобы привести дорогу в нормативное состояние, соответствующее сегодняшним повышенным транспортным нагрузкам, капитальным ремонтом здесь не обойтись. Реконструкция же означает полную зачистку старого дорожного покрытия и его замену начиная с самого нижнего слоя.
В начале шестикилометрового отрезка выполнен полный технологический цикл работ. Здесь уже укладывают и укатывают самый верхний слой многослойной дорожной одежды - щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Далее по маршруту следования можно наблюдать, как катки уплотняют основание дороги, состоящее последовательно из щебня крупных фракций и мелких фракций. После завершения этой операции будет положена железная сетка, на нее два слоя крупнозернистого асфальта и, наконец, чистовой слой из ЩМА. На катках установлены датчики, контролирующие уплотнение поверхности до нормативов. Сдача этого участка дороги запланирована на осень.
На ростовском направлении реконструкции подлежит еще один участок протяженностью 8 километров. Этот объект из числа переходящих на следующий год. А вот после его завершения дорога в соседний регион будет полностью соответствовать современным стандартам, предполагающим проезд по дороге тяжеловесных большегрузов.
«Проблема состоит сегодня не в том, что необходимо открывать новые направления региональной дорожной сети, - поясняет Игорь Васильев. - Наши предшественники позаботились об этом в достаточной мере. Задача - укрепить действующие трассы, приспособить их к сегодняшним повышенным нагрузкам на дорожное полотно. Это главная задача, над решением которой успешно работает министерство. Сегодня можно сказать, что большая часть дорог уже соответствует современным требованиям».
Такой характеристики однозначно заслуживает один из недавно сданных объектов - Новоалександровский обход. Эта дорога позволила пустить поток машин из Краснодарского края в объезд Новоалександровска, что значительно уменьшает нагрузку на муниципальные дороги, способствует улучшению экологической ситуации в городе и обеспечивает транзит в сторону Черного моря по дороге с высокими транспортно-эксплуатационными свойствами. Проследовав по этой дороге, журналисты могли сами оценить достоинства осуществленного проекта.
Пункт прибытия - участок капитального ремонта автомобильной дороги Новоалександровск - Григорополисская - Армавир (в границах Ставропольского края) в районе хутора Фельдмаршальского. Здесь стоит задача улучшить параметры дороги. Это означает расширение проезжей части до 7 метров, земляного полотна - до 12 метров. Дорога для проезда транспорта станет комфортнее. Будут расширены и благоустроены не только проезжая часть, но и обочины. Здесь сегодня выполняется фрезерование существующего покрытия, устройство основания из песчано-гравийной смеси в 26 сантиметров, затем - из крупнозернистой асфальтобетонной смеси в семь сантиметров и чистового слоя из ЩМА в четыре сантиметра. Будут выполнены мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения: нанесение горизонтальной разметки, установка дорожных знаков, сигнальных столбиков и укрепление обочин песчано-гравийной смесью.
У станицы Новотроицкой на автомобильной дороге Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское капитальный ремонт участка протяженностью 2,3 км на стадии завершения. На въезде в станицу идет реконструкция моста через реку Егорлык. Проезд на время реализации проекта односторонний. Но это временные неудобства. Как только мостовики закончат работу, здесь также будет положено многослойное асфальтобетонное покрытие. Дорога через станицу, по сути, уже готова. В настоящее время здесь осуществляются мероприятия по ее благоустройству. Оборудуются в соответствии с современными стандартами, в том числе светофорами с звуковыми сигналами, пешеходные переходы. Проезд через населенный пункт будет освещен. Опоры с фонарями уже установлены. Протяженность участка с электроосвещением составит 2,9 км.
«Этот объект - часть большого плана, - объясняет министр. - Поставлена задача привести в порядок 557 км дорог, проходящих через населенные пункты. Этим миндор занимается уже не первый год. Для большинства муниципалитетов эти региональные дороги являются опорными, так сказать, местами общественного притяжения. Здесь, как правило, находятся все важные социальные объекты. Поэтому чем комфортнее обустроим эту часть региональной сети, тем удобнее станет повседневная жизнь людей. В 104 из 214 таких поселений эти задачи выполнены».
Журналисты в рамках пресс-тура посетили далеко не все пусковые объекты этого года, на которых сегодня ведутся работы ускоренными темпами, то есть в две смены. Ибо надо наверстывать время, упущенное в период, отмеченный почти каждодневными ливнями. Но, несмотря на то что сроки поджимают, дорожники не работали в неблагоприятных погодных условиях: важно, чтобы отремонтированные и реконструированные дороги прослужили долго, в соответствии с установленными гарантийными сроками.
Важнейшим фактором повышения качества является внедрение научно-технических разработок, которые эффективно применяются ставропольскими дорожниками. Новые технологии получили «прописку» на всех объектах, которые удалось посетить в рамках пресс-тура. К осени можно будет подводить первые итоги «страды». Летний день весь год кормит - об этом дорожники не забывают никогда.
25 июля 2014 года