Комиссии по вопросам помилования на Ставрополье впервые отказали во встрече с авторами прошений
Они отбывают наказание за преступления против собственности, незаконный оборот наркотиков, нарушение правил дорожного движения, преступления в сфере экономической деятельности, незаконное приобретение, хранение и ношение боеприпасов и другое. Большинство обратившихся ранее судимы за умышленные преступления, более половины - от двух до шести раз. Уже одно это не вызывает доверия, несмотря на жалостливо составленные тексты прошений. Особенно в тех случаях, когда просители пробыли в колонии всего по три-четыре месяца, а до этого умудрились совершить преступления в период условного осуждения!
Умиляет и деланная непосредственность «раскаявшихся», например, аферистки, достаточно долго «трудившейся» на сбыте поддельных банковских билетов Центрального банка РФ. Другая дама, зверски убившая своего сожителя (сначала прикончила, а потом подожгла), теперь ссылается на наличие двух сыновей, которых, судя по материалам дела, давно не содержит и не воспитывает, свалив это на плечи бабушки. «Тяжело переживает неприятности» впечатлительный, чуткий, ранимый (так написано в характеристике психолога) гражданин, хранивший боевые патроны. Незадачливый воришка 54 лет от роду зачем-то украл велосипед дамского типа (для подружки что ли?), сетуя в ходатайстве, что совершил сей поступок «из-за собственной невнимательности»... Все это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Всесторонне рассмотрев каждое из представленных ходатайств, комиссия пришла к единодушному мнению и предложила врио губернатора края В. Владимирову направить представления Президенту Российской Федерации о нецелесообразности применения актов помилования ко всем этим осужденным.
Кроме того на заседании говорилось о том, что впервые за двенадцать лет работы комиссии по вопросам помилования СК в июне органы системы исполнения наказаний отказали членам этой комиссии в посещении учреждения для встречи с авторами прошений. Повод при этом остался неясным: то ли формулировка обращения комиссии не устроила, то ли были какие-то иные тому причины. Говорят, в последнее время замучили систему исполнения наказаний различные проверки «сверху». Но при чем тут комиссия по помилованию? У нее-то отнюдь не ревизорские задачи. Но и не туристические В ходе устных переговоров понимание пока не достигнуто, хотя предусмотренные законом условия ничуть не изменились.
4 июля 2014 года