Как поменять страховое свидетельство?
Периодически возникают случаи, когда необходимо заменить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, (СНИЛС) так как изменились анкетные данные (смена фамилии, места жительства...) Что делать в таком случае и куда обратиться, рассказывает начальник отдела персонифицированного учета краевого отделения Пенсионного фонда Алла Куркач.
- За каждого работающего все данные меняет работодатель. Это его обязанность. Если вы работаете, обратитесь в кадровую службу своего предприятия. При изменении у работников анкетных данных (например фамилии) страхователь в течение двух недель обязан подать в территориальный орган ПФР заявление об обмене страхового свидетельства, содержащее новые сведения о застрахованном лице. Территориальный орган ПФР отражает все изменения в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и выдает новое страховое свидетельство с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета.
Если же вы не работаете, то вам необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства и представить следующие документы: заявление об обмене страхового свидетельства, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий смену фамилии (свидетельство о браке или иной документ).