Как правильно читать журнал
Действительно, в целом новой информации в номере гораздо меньше, чем рассуждений авторов на извечные бытовые темы. Повторяются факты, люди, тесты и гороскопы (да простят меня астрологи). В разных модных журналах схожие, тщательно подобранные стилистами образы, в кулинарных изданиях - рецепты приготовления всевозможных блинчиков...
Я провела мини-опрос и выяснила, что те, кто против, считают: глянец предназначен для определенного круга людей. Успешных, уверенных в себе, с хорошим доходом. Для тех, кто может воплотить в жизнь советы о том, куда лучше поехать на отдых и какое пальто купить, чтобы «быть в тренде этой весной». Что он навязывает стереотипы, правила поведения, глупые увлечения и вообще определенный стиль жизни - гламурный и яркий, как обложка очередного номера.
Ну а я все-таки выступлю на стороне тех, кто «за». Журналы люблю и читаю с самого детства. Изучала детские развлекательно-познавательные комиксы, собирала издания подростковые, затем о моде и сейчас читаю практически все на самые разнообразные темы, будь то путешествия или биографии. У меня есть любимые издания.
Над каждым отдельным номером работает целая команда, и эти люди спешат поделиться своими мыслями с читателем. В этом кроется одна из самых важных и недооцененных большинством людей функций - вдохновить. Подтолкнуть сделать что-то новое, задуматься о том, что раньше не приходило в голову. А почему бы, следуя советам из журнала, не поехать на отдых в какую-нибудь страну? Сначала думается: да нет, это не для меня. Но затем в какой-то момент приходит это: а почему бы и нет?
Вдохновить, подробно рассказать о разных важных мелочах (десять способов подачи мороженого, самые интересные места для прогулок)... Цель - не выманивание денег на покупку ненужных вещей, а возможность показать, что жизнь куда более интересна и разнообразна, чем мы привыкли ее видеть в повседневности. Рассказать о том, что еще есть в мире, чем живут люди, расширить кругозор. Отвлечь, в конце концов, от дел яркими фотографиями, прыгающим шрифтом и коллажами.
Даже модные глянцы с информацией о дорогущей одежде, обуви и аксессуарах, думаю, ставят своей первоначальной целью не рекламу. Они показывают, как грамотно и красиво одеваться, а это целое искусство… И разве это не повод для самосовершенствования?!
В конце концов, каждый ведь сам определяет, каким советам следовать, а каким нет, что брать на вооружение, а что не стоит. Кто-то, поддавшись влиянию, будет внимать каждому совету и меняться до неузнаваемости, а кто-то, вдохновившись красивой дорогой одеждой, сядет за швейную машинку. И тогда работа команды издания будет проделана не зря…
31 мая 2014 года