Услуга «мобильный банк» – находка для мошенников
Главная ошибка - несвоевременное отключение «Мобильного банка» с телефонного номера, которым абонент перестал пользоваться. Как известно, через какое-то время операторы сотовой связи продают освободившиеся номера новым владельцам. И если «Мобильный банк» вовремя не «отрезан» от номера телефона, новый держатель сим-карты получает все сведения о банковском счете ее предыдущего хозяина. И нередко такой «удачей» решают воспользоваться преступники, которые от имени старых владельцев сим-карт похищают сбережения со счетов, переводя их сначала в «электронные деньги», а в дальнейшем обналичивая.
В Ставропольском крае сотрудниками полиции раскрыт уже десяток подобных преступлений. Например, рассказали в пресс-службе ОМВД РФ по Пятигорску, на днях туда обратилась женщина и сообщила, что с ее картсчета пропало 26000 рублей. Полицейские вскоре установили источник пропажи: 26-летнюю местную жительницу. Выяснилось, что недавно она приобрела сим-карту, телефонный номер которой ранее принадлежал потерпевшей. И на телефон злоумышленницы стали приходить сообщения о пополнении баланса карты. Поддавшись соблазну, девушка перевела деньги на свою банковскую карту.
А 32-летний пятигорчанин подозревается в целой серии подобных преступлений. Дело в том, что он предприниматель, который занимается продажей сим-карт, так что на руках их было немало - и новых, и бывших в употреблении. По описанной выше схеме за несколько месяцев злоумышленник украл с чужих счетов более миллиона рублей. Сейчас в отношении него возбуждено уголовное дело, и ему грозит до пяти лет лишения свободы.
Так что правоохранительные структуры напоминают гражданам, что забывчивость может им дорого обойтись. Поэтому в случаях длительного неиспользования либо утери номера мобильного телефона (сим-карты) незамедлительно сообщите об этом оператору сотовой связи для ее блокировки, а в случае подключения услуги «Мобильный банк» обязательно уведомите кредитное учреждение.
9 апреля 2014 года