15:51, 28 марта 2014 года

Галстук-бабочка благодаря ставропольским дизайнерам снова в моде

Мастерская рукодельниц обставлена аккуратно и со вкусом – уловима творческая натура ее обитательниц. Кусочки тканей со всевозможными узорами сложены аккуратно по полочкам, необходимые для работы лоскуты перебрались на рабочий стол. Совсем скоро яркие обрезки тканей должны превратиться в бабочки. Тут же сложены выкройки, нитки, коробочки для готовых работ, неподалеку стоит швейная машинка. Девушки охотно рассказывали о своем необычном увлечении, которое сейчас переросло в прибыльное дело.

Может ли человек творческий стать успешным бизнесменом? Александра Алейникова и Анастасия Новикова доказали, что и художники способны зарабатывать, не предавая своего дела. Конечно, их нельзя назвать бизнес-леди, а вот модельерами вполне. Есть высказывание: «Найдите себе работу по душе – и вам не придется работать ни дня в своей жизни». Это как раз о Саше и Насте. Обе девушки окончили художественную школу, учатся в вузе, занимаются фотографией, видеосъемками, рисуют…

Все началось с обычной бытовой ситуации. Однажды их другу срочно понадобился галстук-бабочка для костюма. Девушки вызвались помочь молодому человеку. В поисках необходимого аксессуара обошли практически все магазины краевого центра, но ничего подходящего так и не нашли. Долго не думая, они решили самостоятельно сшить бабочку, тем более что обе прекрасные рукодельницы. Выкройку нашли в Интернете. В общем, в результате нескольких часов кропотливой работы образ друга был дополнен необходимым элементом.

Постепенно Сашу и Настю увлекла эта работа. Бабочками сначала заинтересовались друзья, потом слух об изделиях прошел по городу, начали поступать заказы. А через полтора года в центре города девушки арендовали помещение, в котором организовали небольшую творческую студию. За короткий срок им удалось создать собственный бренд мужских аксессуаров.

Подобрать галстук-бабочку, сшить его не так легко, как может показаться на первый взгляд. За относительной простотой скрывается долгая, аккуратная и кропотливая работа, отмечают девушки. Вообще, история этого элемента мужского гардероба насчитывает уже около четырехсот лет, однако свой современный вид он приобрел лишь на заре XX века. Своему происхождению предмет мужского гардероба обязан постановке оперы Джакомо Пуччини «Чио-Чио-сан» 1904 года. Именно тогда известный нам до сих пор галстук-бабочка впервые и был представлен широкой публике прямо на шеях оркестровых музыкантов. Эта деталь не осталась без внимания и довольно быстро завоевала популярность. Кстати, галстук-бабочку носили и женщины. Пик популярности аксессуара пришелся на 1930-е годы, когда незабвенная Марлен Дитрих появилась в таком галстуке в фильме «Марокко».

Как это ни удивительно, но и сегодня бабочки пользуются популярностью у молодых людей. И, можно сказать, в Ставрополе эту моду задают в мастерской-студии Александры и Анастасии. О галстуках-бабочках юные мастерицы теперь могут говорить часами, в них они разбираются не хуже, чем искусные ювелиры в бриллиантах.

- Первые свои работы мы размещали в Интернете, – начала рассказывать Александра. – Они были далеки от идеала: выполнены по готовым выкройкам, из простых тканей. То есть не отличались особой изысканностью и не шли ни в какое сравнение с качеством нынешней продукции. А однажды в мастерскую зашла посетительница, которой потребовалась большая партия бабочек. Она посмотрела наши работы и честно сказала, что видела варианты и лучше. Но заказ оставила. Мы тогда на нее не обиделись, но многое пересмотрели. В первую очередь поменяли свое отношение к работе, потом начали искать идеальную форму бабочки (теперь все выкройки авторские), закупили дорогие ткани, сделали разные коллекции – классические бабочки, повседневные, ретро, детские, эксклюзивные… Жаль, что не сохранили контактов той посетительницы, мы ей очень благодарны…

В планах юных мастериц расширить ассортимент и создать сеть магазинов мужских и женских аксессуаров – галстуков, карманных платков, украшений для прекрасных дам.

Иногда к ним обращаются с индивидуальными заказами. Сюда спешат, чтобы создать неповторимый образ для жениха и невесты, для сотрудников кафе и гостиниц. А недавно этот аксессуар у девушек заказала сборная КВН Пятигорска.

- Несмотря на то что у нас есть работа и мы в состоянии сами оплачивать аренду помещения, не так-то просто держаться на плаву, – замечает Анастасия. – Творческие люди не умеют продавать свои работы. По-всякому было, например, летом практически не поступали заказы, но мы переждали этот период. В чем секрет успеха? Мы не довольствуемся достигнутым, постоянно совершенствуемся. Чтобы быть художником, необходимо постоянно развиваться духовно: слушать хорошую музыку, смотреть фильмы, посещать выставки. Нам это не чуждо.

«Эффект бабочки»
Газета «Ставропольская правда»
12 февраля 2014 года