06:54, 15 марта 2014 года

Оказание практической помощи городу Лермонтову обсудили в правительстве Ставропольского края

Как подчеркнул председательствовавший на заседании врио губернатора Владимир Владимиров, город долгое время незаслуженно обойден вниманием в сравнении с другими городами Кавминвод. Тем не менее, как показывает анализ, его промышленный потенциал может быть умножен. Внимательный анализ экономической ситуации позволит наверняка определить те направления, которые в первую очередь могут дать высокую отдачу.

В основном докладе первый заместитель председателя правительства края Иван Ковалев сделал акцент на болевых точках. Он напомнил, что в советское время Лермонтов создавался как го­род-­спутник при крупнейшем предприятии - НПО «Алмаз». В свое время здесь были все условия для комфортного проживания. Однако сегодня былые достижения уже не могут служить оправданием для отставания по ряду важнейших социально-экономических показателей. В частности, вызывает много вопросов тот факт, что в городе зарегистрировано и вовлечено в коммерческую деятельность всего 2 процента муниципального имущества. А это потеря доходов городской казны. Работа по наполняемости доходной части бюджета проводится недостаточная. Предприятия задолжали налогов в сумме 15 млн рублей, в том числе в бюджет города - 11 млн. Недостаточные меры предпринимаются администрацией для привлечения инвестиций.

Развитию промышленности здесь, безусловно, внимание уделяют, о чем свидетельствует довольно высокий прирост объема отгруженной продукции. А вот для создания своей туристической индустрии, для чего есть все возможности, в том числе уникальные природные факторы, практически не делается ничего. Всего 150 мест в гостиницах города - число, которое говорит само за себя. Количество предприятий, работающих прибыльно, сократилось. Чтобы исправить ситуацию, необходимы совместные решения городской администрации и краевого минпрома. Уровень безработицы в Лермонтове хоть и ниже краевого показателя, однако при этом выросла средняя продолжительность «безработного» состояния потерявших свое место.

Много нареканий на качество экологического мониторинга. А ведь основания для тревоги не надуманны. Вредные выбросы в атмосферу превышают допустимые нормы. Не решена проблема утилизации твердых бытовых отходов. Велик износ сетей водоснабжения и водоотвода, систем ливневой канализации. Город не участвовал в программе реформирования ЖКХ, позволяющей получить солидные финансовые средства для капитального ремонта многоквартирных домов из федерального бюджета. Причина - нерасторопность местных чиновников, не сумевших своевременно подготовить необходимый пакет документов.

По оценке первого вице-премьера правительства края, причина вышеназванных проблем кроется в первую очередь в том, что стратегия развития муниципального образования на долгосрочную перспективу фактически не имеет точек соприкосновения с программой социально-экономического развития на ближайшие несколько лет: «Нет главного - не сформулированы задачи». Обнаружены нарушения в расходовании бюджетных средств городской администрацией на сумму 15 млн рублей. Рабочая группа недовольна и качеством кадровой политики, уровнем профилактики коррупционных преступлений.

Главе администрации Лермонтова Сергею Бычкову руководителем региона сказано было однозначно: ровно через полгода его пригласят для повторного доклада, и если не будет обнаружено положительных тенденций в развитии города, то за это придется ответить в полной мере.

Об эффективности системы государственного управления в крае в 2013 году и перспективах на 2014-й проинформировала заместитель председателя - руководитель аппарата правительства края Ирина Соколова. Система управления, как пояснила она, относится к наиболее динамично развивающимся. Такими же темпами меняется, пожалуй, только бюджетное законодательство. А главный критерий проделанной работы - это доступность и качество государственных и муниципальных услуг. Для большей управляемости край уже поделен по зонам представительств. Но из семи полпредов губернатора, которые должны представлять территории, пока назначен только один. Кадровый вопрос будет решаться. В сентябре, напомнила И. Соколова, предстоит провести выборы губернатора одновременно с избирательными кампаниями в 27 муниципальных образованиях. Важное значение придается формированию кадрового резерва для ведомств краевого значения. На «скамейке запасных» сегодня 453 человека.

Владимир Владимиров, поблагодаривший за основательный доклад, добавил, однако, значимую ремарку, посетовав, что ничего не было сказано о кадровом потенциале органов местного само-управления. А это, по его мнению, очень важное управленческое звено и посему также должно быть представлено грамотными и болеющими за дело руководителями.

Наш регион - один из немногих участников Стратегии государственной национальной политики РФ. Заместитель председателя правительства СК Юрий Скворцов подчеркнул, что главная задача, которая ставится перед краевой властью в связи с этим, - минимизация межнациональных конфликтов. По крайней мере, как считает докладчик, в 2013-м и начале 2014-го таковых в регионе не зафиксировано. Сделана ставка на превентивные меры. Руку на пульсе должны держать в первую очередь представители местной власти, гасить саму возможность их возникновения. Надо помнить, что главными причинами межнациональных трений являются бытовые причины или столкновение экономических интересов.

Глава края заметил, что цифры должны подаваться с необходимыми пояснениями. Говоря о наличии в крае 270 тысяч представителей «исламского населения», важно пояснить, что формировался этот контингент в течение 10 лет с приростом всего пять процентов ежегодно. И добавил, что никто не будет препятствовать работе, созданию социальной инфраструктуры приезжим из соседних республик. Главное, чтобы каждый из них соблюдал законодательство Российской Федерации. С этой точки зрения подход к представителям разных национальностей должен быть одинаков. Профилактикой развития конфликтов на национальной почве безусловно должны стать дальнейшее развитие сферы образования и взвешенная информационная политика СМИ. По оценке врио губернатора, ничего не надо утаивать, чтоб не создавать лишнего ажиотажа. Однако и от резких оценок лучше воздержаться.

Каковы перспективы краевой адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на Ставрополье в 2013 - 2017 годах, пояснил министр строительства, архитектуры и ЖКХ края Юрий Корнет. По уточненным данным, улучшат свои жилищные условия 1100 человек из 34 аварийных многоквартирных домов. Федеральные деньги выделяются на условиях софинансирования. Сегодня можно назвать немало населенных пунктов, где работы по строительству нового жилья завершаются или в самом разгаре.

Еще одно выступление - министра сельского хозяйства края Александра Мартычева - было посвящено ходу выполнения Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.

Одобрен также ряд законопроектов, предлагаемых правительством для внесения в Думу СК, постановлений и распоряжений ПСК. Определен ценовой коридор на проведение кадастровых работ. Как известно, решение о переоценке земель сельхозназначения и земель населенных пунктов в связи с многочисленными жалобами на необъективность действовавшего ранее порядка цифр правительством края уже принято.

В заседании ПСК принял участие председатель Думы края Юрий Белый.

«О важности точек соприкосновения»
Газета «Ставропольская правда»
15 марта 2014 года