В 2013 году розничный бизнес Банка Москвы отметился прибылью почти в 2 млрд рублей
Если обратиться к конкретным цифрам, то за 2013 год розничный кредитный портфель Банка Москвы увеличился в 1,7 раза, достигнув объема в 176 млрд рублей. Драйвером роста, по словам В. Верхошинского, остались кредиты наличными: буквально за год объем продаж возрос в полтора раза. Таким образом, банком выдано почти 80 млрд рублей.
Вместе с тем розничную клиентскую базу удается пополнять за счет корпоративного и муниципального бизнеса Банка Москвы. Так, только в прошлом году «армия» зарплатных клиентов приросла на 171 тысячу человек, в общей сложности уже превысив отметку в 700 тысяч. Остатки по счетам у зарплатных клиентов в итоге приближаются к цифре в 20 млрд рублей. Прокредитовались же они в прошлом году на 32 млрд рублей.
В. Верхошинский особо отметил, что банк постоянно отслеживает интересы и потребности не только своих клиентов, но и потенциальной аудитории. Это позволяет оперативно реагировать и выходить на рынок с актуальными продуктами и условиями обслуживания даже в новых для банка сегментах финансового рынка. К ним прежде всего можно отнести ипотечное кредитование.
Продажи ипотеки вышли на устойчивый уровень, составив ежемесячно более миллиарда рублей, что вывело Банк Москвы на десятое место в списке кредитных организаций по объемам выдачи ипотеки в прошедшем году. В банке предполагают, что объемы выдачи ипотеки в 2014 году увеличатся вдвое.
В целом по итогам 2013 года розничный бизнес Банка Москвы принес Группе ВТБ почти 2 млрд рублей прибыли вместо планового убытка. По замечанию В. Верхошинского, достигнутые показатели, безусловно, ориентируют Банк Москвы на дальнейший динамичный рост. Потому банк сохранит фокус на корпоративном канале как источнике продаж и зарплатных проектах, развитии ипотеки, расширении ассортимента продуктов для бюджетников. Кроме того, будут предприниматься дальнейшие меры по повышению эффективности и удобства сети Банка Москвы.