В настоящее время МВД России предоставляет почти пять десятков различных госуслуг, из них три по линии Госавтоинспекции.

Начальник МРЭО ГИБДД г. Ставрополя Юрий Березовский.

Начальник МРЭО ГИБДД г. Ставрополя Юрий Березовский.

Начальник отделения розыска МРЭО Евгений Маляндра проводит осмотр автомобиля.

Начальник отделения розыска МРЭО Евгений Маляндра проводит осмотр автомобиля.

Это регистрация автомототранспортных средств, прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений, предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения. Это основные услуги, которые оказываются службой и традиционно пользуются повышенным спросом.

Преимущества «электронного» общения граждан с государством очевидны: сокращаются сроки предоставления услуг, уменьшаются финансовые издержки граждан и юридических лиц, снижаются административные барьеры и коррупционные риски.

В том, что в эру внедрения высоких технологий автолюбители избавлены от многих «неприятностей» прошлого, можно убедиться, побывав хотя бы в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД г. Ставрополя ГУ МВД России по Ставропольскому краю. Те, кто за рулем больше пяти лет, конечно, помнят, сколько сил, времени и нервов нужно было потратить, чтобы осуществить в РЭО постановку или снятие транспортного средства с учета, обменять водительское удостоверение и т. д. Толпы народа, скапливавшиеся перед нужными кабинетами в МРЭО, поражали воображение, а чтобы попасть к заветному окошку, приходилось приезжать задолго до открытия отдела и «записываться» в очередь.

– Ситуация по сравнению с прошлыми годами у нас кардинально поменялась, – рассказывает начальник отделения розыска МРЭО ГИБДД г. Ставрополя ГУ МВД России по СК Евгений Маляндра. – Произошло это благодаря нескольким факторам. Во-первых, вступил в силу новый административный регламент по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, который максимально сократил временные рамки ожидания для граждан. Время для постановки или снятия с учета транспортных средств сокращено с трех часов до одного. В этот час входят проверка сведений, осмотр автомобиля, решение о регистрации или отказе. Еще несколько минут – на выдачу документов и регистрационных знаков, отдельно прописано время в ожидании очереди на прием заявления. Оно не должно превышать 15 минут. То есть общее время, затраченное на регистрацию автомобиля, не должно превышать 1 часа 15 минут. Во-вторых, отныне поставить машину на учет можно в любом подразделении ГИБДД любого региона, независимо от места жительства автовладельца. В-третьих, такая процедура, как снятие с учета, предусмотрена только для машин, которые списывают в утиль или выбывают за пределы государства. Все остальные операции, включая куплю-продажу авто, носят название «изменение регистрационных данных», при этом продавцу не надо обращаться в ГИБДД, чтобы снять машину с учета. Теперь это задача покупателя – после приобретения «железного коня» в течение 10 суток поставить машину на учет. Именно при выполнении этого действия ГИБДД изменит данные в базе.

Ликвидации очередей и загруженности сотрудников способствовали и такие шаги, как увеличение штата МРЭО, переход на рабочий режим без выходных дней, внедрение системы электронной очереди и, конечно, возможность записи на прием через интернет-портал государственных услуг.

– Для этого зарегистрированному на Едином портале госуслуг пользователю нужно сделать несколько простых операций, – поясняет начальник МРЭО ГИБДД г. Ставрополя Юрий Березовский. – Указать цель обращения, заполнить форму заявления, выбрать место обращения (т. е. в каком РЭО человек хочет получить ту или иную услугу), желаемую дату и время. По окончании внесения данных система выполнит обработку и отправку вашего запроса в государственные структуры для прохождения этапов регистрации, проверки заявления и принятия окончательного решения. В случае успешного выполнения услуги система даст вам положительный ответ, а государственные структуры свяжутся с вами для подтверждения заявки. В случае отказа предоставления услуги вас проинформируют о причинах.

Долго искать по коридорам РЭО продвинутых пользователей, получающих услуги ГИБДД через Интернет, не пришлось. Первый же человек, к которому я обратился, давно понял все преимущества новых технологий. Евгений Никонов, житель Ставрополя и активный пользователь портала госуслуг, поделился своим опытом:

– Пару дней назад я купил автомобиль, и мне нужно было внести изменения в регистрационные данные моей «ласточки». Так как я человек, работающий, как говорится, от рассвета до заката, то наиболее удобными днями для этого являются выходные. На сайте я выбрал день и время, когда свободен и могу приехать в РЭО. Заполнил форму, отправил заявку – и вот результат: меня приняли точно в назначенное время. Так что времени для совершения всей процедуры у меня ушло в два раза меньше, чем положено по административному регламенту – «управился» за сорок минут вместо часа пятнадцати. Так что, уважаемые коллеги-автолюбители, помните: заказывая госуслугу через Интернет, вы экономите время, так как можете приехать в подразделение к назначенному, причем вами же, часу и в кратчайший срок получить нужную услугу.

Филипп КРАЙНИЙ

Очередь есть, но электронная / Газета «Ставропольская правда» / 25 февраля 2014 г.