06:45, 25 февраля 2014 года

В Госавтоинспекции Ставрополя очереди теперь электронные

Это регистрация автомототранспортных средств, прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений, предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения. Это основные услуги, которые оказываются службой и традиционно пользуются повышенным спросом.

Преимущества «электронного» общения граждан с государством очевидны: сокращаются сроки предоставления услуг, уменьшаются финансовые издержки граждан и юридических лиц, снижаются административные барьеры и коррупционные риски.

В том, что в эру внедрения высоких технологий автолюбители избавлены от многих «неприятностей» прошлого, можно убедиться, побывав хотя бы в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД г. Ставрополя ГУ МВД России по Ставропольскому краю. Те, кто за рулем больше пяти лет, конечно, помнят, сколько сил, времени и нервов нужно было потратить, чтобы осуществить в РЭО постановку или снятие транспортного средства с учета, обменять водительское удостоверение и т. д. Толпы народа, скапливавшиеся перед нужными кабинетами в МРЭО, поражали воображение, а чтобы попасть к заветному окошку, приходилось приезжать задолго до открытия отдела и «записываться» в очередь.

- Ситуация по сравнению с прошлыми годами у нас кардинально поменялась, - рассказывает начальник отделения розыска МРЭО ГИБДД г. Ставрополя ГУ МВД России по СК Евгений Маляндра. - Произошло это благодаря нескольким факторам. Во-первых, вступил в силу новый административный регламент по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, который максимально сократил временные рамки ожидания для граждан. Время для постановки или снятия с учета транспортных средств сокращено с трех часов до одного. В этот час входят проверка сведений, осмотр автомобиля, решение о регистрации или отказе. Еще несколько минут - на выдачу документов и регистрационных знаков, отдельно прописано время в ожидании очереди на прием заявления. Оно не должно превышать 15 минут. То есть общее время, затраченное на регистрацию автомобиля, не должно превышать 1 часа 15 минут. Во-вторых, отныне поставить машину на учет можно в любом подразделении ГИБДД любого региона, независимо от места жительства автовладельца. В-третьих, такая процедура, как снятие с учета, предусмотрена только для машин, которые списывают в утиль или выбывают за пределы государства. Все остальные операции, включая куплю-продажу авто, носят название «изменение регистрационных данных», при этом продавцу не надо обращаться в ГИБДД, чтобы снять машину с учета. Теперь это задача покупателя – после приобретения «железного коня» в течение 10 суток поставить машину на учет. Именно при выполнении этого действия ГИБДД изменит данные в базе.

Ликвидации очередей и загруженности сотрудников способствовали и такие шаги, как увеличение штата МРЭО, переход на рабочий режим без выходных дней, внедрение системы электронной очереди и, конечно, возможность записи на прием через интернет-портал государственных услуг.

- Для этого зарегистрированному на Едином портале госуслуг пользователю нужно сделать несколько простых операций, - поясняет начальник МРЭО ГИБДД г. Ставрополя Юрий Березовский. - Указать цель обращения, заполнить форму заявления, выбрать место обращения (т. е. в каком РЭО человек хочет получить ту или иную услугу), желаемую дату и время. По окончании внесения данных система выполнит обработку и отправку вашего запроса в государственные структуры для прохождения этапов регистрации, проверки заявления и принятия окончательного решения. В случае успешного выполнения услуги система даст вам положительный ответ, а государственные структуры свяжутся с вами для подтверждения заявки. В случае отказа предоставления услуги вас проинформируют о причинах.

Долго искать по коридорам РЭО продвинутых пользователей, получающих услуги ГИБДД через Интернет, не пришлось. Первый же человек, к которому я обратился, давно понял все преимущества новых технологий. Евгений Никонов, житель Ставрополя и активный пользователь портала госуслуг, поделился своим опытом:

- Пару дней назад я купил автомобиль, и мне нужно было внести изменения в регистрационные данные моей «ласточки». Так как я человек, работающий, как говорится, от рассвета до заката, то наиболее удобными днями для этого являются выходные. На сайте я выбрал день и время, когда свободен и могу приехать в РЭО. Заполнил форму, отправил заявку - и вот результат: меня приняли точно в назначенное время. Так что времени для совершения всей процедуры у меня ушло в два раза меньше, чем положено по административному регламенту - «управился» за сорок минут вместо часа пятнадцати. Так что, уважаемые коллеги-автолюбители, помните: заказывая госуслугу через Интернет, вы экономите время, так как можете приехать в подразделение к назначенному, причем вами же, часу и в кратчайший срок получить нужную услугу.

Филипп КРАЙНИЙ
«Очередь есть, но электронная»
Газета «Ставропольская правда»
25 февраля 2014 года