Сергей Подройкин, потомственный офицер, прошел четыре командировки в «горячие» точки
340-й отдельный автомобильный батальон 44-й автомобильной бригады, входивший в состав Объединенной группировки войск на Северном Кавказе, во время «второй чеченской» снабжал российские части всем необходимым: вооружением и боеприпасами, продовольствием и горючим. Капитан Сергей Подройкин был тогда старшим помощником начальника штаба, и за две длительные командировки в 2000 и 2001 годах совершил более 30 выездов на особо опасных маршрутах в составе сводных автомобильных колонн. В этих «караванах» было обычно до 15 КамАЗов и «Уралов», а также около 20 бойцов. Колонны часто попадали в засады и подвергались интенсивному обстрелу. За смелые и профессиональные действия в экстремальных ситуациях Сергей Подройкин награжден медалью «За отвагу».
Вот, к примеру, один из «обычных» рейсов. Военнослужащим автобригады предстояло из чеченской Ханкалы добраться до североосетинского Беслана, загрузиться продовольствием и вернуться в пункт постоянной дислокации. Подройкин был начальником технического замыкания, в обязанности которого входит эвакуация поврежденной техники. А из строя она выходит зачастую в результате подрыва или обстрела. Получилось так, что на обратном пути из Беслана засветло не успели зайти в Чечню и заночевали на контрольно-пропускном пункте «Кавказ». Точнее, в поле недалеко от КПП, что позволило бандитам «срисовать» колонну и подготовиться к ее встрече на дороге.
Вышли на рассвете. Настроение у всех было не ахти, поскольку в тот день обоз оказался без воздушной поддержки. Все вертолеты, наверное, выполняли более важные боевые задачи. Примерно через полчаса возле Ачхой-Мартана под автомобилем в хвосте колонны рванул фугас. Пострадавший КамАЗ под завязку был загружен коровьими и свиными тушами, так что осколки, прошившие насквозь кузов, сделали из них настоящий фарш. А если бы в кабине на пассажирском месте сидел офицер, то ему не поздоровилось бы - взрывная волна вскрыла пол, словно консервную банку. Водителю, можно сказать, повезло. Его лишь контузило. Но у автомобиля оторвало все колеса.
- На перекрестной дороге стояла белая «Нива», - говорит Подройкин. - И, скорее всего, именно оттуда была нажата кнопка радиоуправляемого фугаса. Я по рации доложил начальнику колонны о ситуации, потом с водителем «раненого» КамАЗа зацепил машину на буксир и вытащил ее из зоны вероятного обстрела, нашел запаски у ребят и «обул» грузовик.
На определенных участках пути автомобили обычно увеличивали скорость, так как военнослужащие опасались нападения. По дороге вдоль леса шли больше ста километров в час. Как и ожидали, с обеих сторон посыпались автоматные пули. Колонна пронеслась, будто скорый поезд, поэтому прямых попаданий не было, да и защитили бронежилеты, висевшие на окнах. Бойцы даже успели «огрызнуться» огнем из стрелкового оружия.
Когда заехали в Грозный, попали еще под один обстрел. Боевики вели его из расположенных вдоль дороги теплиц. Но только началась пальба, как на помощь федералам пришел вертолет и «обработал» тепличное хозяйство. До Ханкалы добрались без приключений.
А в январе 2001 года колонна везла продовольствие в Урус-Мартан. На южной окраине населенного пункта внезапно по машинам стали «работать» автоматы и пулеметы. Автомобиль технического замыкания и буксируемый им уже подорванный грузовик получили повреждения кузова и кабин. В характеристике для награждения, где перечисляются конкретные заслуги представляемого к медали, написано: «Капитан Подройкин вместе с водителями рядовым Никулиным и младшим сержантом Кобызевым открыл ответный огонь и в течение пяти минут держал оборону до прибытия боевого охранения. В результате четких и решительных действий начальника технического замыкания С.В. Подройкина автомобильная колонна без потерь личного состава и серьезных повреждений техники в назначенный срок прибыла к месту разгрузки».
Светлые мгновения в таких командировках - это «смена караула», когда пора собираться домой. Но и здесь всякое случалось. Как-то, когда в головах у командированных уже были теплые встречи с родными и близкими, командир бригады полковник Игорь Ланик объявил, что отъезд откладывается на один месяц. Впрочем, он заметил: «Тех, кто не хочет или не может, я задерживать не буду». Как вспоминает Подройкин, «отказников» не нашлось.
Примечательно, что Сергей Викторович не только кадровый офицер, но и потомственный военный. Его отец Виктор Петрович уволился в запас в 1994 году в звании майора, а дедушка, 93-летний Петр Семенович, прошел всю Великую Отечественную, участвовал в боях под Сталинградом и Победу встретил в Австрии. Поскольку отец живет в Сочи, младший Подройкин 9 Мая всегда встречает с героическим дедом. Это если по долгу своей нынешней службы ему не надо выезжать на особо опасные маршруты.
22 февраля 2014 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
