Словесники - в защиту русского языка
По качеству чтения и пониманию текста российские школьники заняли 41-е место в мире, хотя еще недавно были на 27-м. В с вязи с этим уменьшение количества часов на изучение русского языка и литературы становится вопросом государственной безопасности.
Е. Лагутина рассказала о планах ассоциации и пригласила всех участников семинара к активному участию в ее работе. В ближайших планах ассоциации Всероссийская акция к Дню русского языка «Страна грамотных людей», Общероссийская гуманитарная проектная олимпиада школьников по русскому языку, литературе, истории и МХК (в рамках Года культуры в России), Всероссийский конкурс школьных сочинений, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова и ряд других мероприятий.
Доктор филологических наук, заведующий кафедрой русского языка СКФУ профессор В. Ходус поднял проблему эстетики языка, а кандидат филологических наук доцент кафедры русской и зарубежной литературы СГПИ И. Малыгина - проблемы преподавания литературы в школе. В частности, речь зашла об изменениях в формах итоговой аттестации по литературе в 11 классе, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте. Независимая итоговая аттестация требует создания надежной критериальной базы, обеспечивающей объективность оценки. Важно определиться и с видами сочинений.
На семинаре определен рабочий президиум и план работы регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка.
19 февраля 2014 года