В НГГТИ прошла международная научно-практическая конференция
В рамках конференции состоялось 12 заседаний секций, в том числе проведенных специалистами НГГТИ. В работе конференции приняли участие более двухсот человек, что свидетельствует об интересе к исследуемым и обсуждаемым вопросам.
Кроме того, оригинальность формата привлекла внимание специалистов, работников системы образования, включенных в различные виды учебной, научной, воспитательной, методической и других видов деятельности; клинических и медицинских психологов; логопедов; профессорско-преподавательского состава высших образовательных учреждений и заинтересованных лиц. Аудитории на тренингах, семинарах, мастер-классах, воркшопах были заполнены до отказа.
Я.А. Кочетков, кандидат биологических наук, клинический психолог, старший научный сотрудник Московского научно-исследовательского института психиатрии, член Международной ассоциации когнитивной психотерапии, директор Центра когнитивной терапии, рассказал о терапии широкого круга расстройств: депрессии, тревожных психических расстройств, нарушений пищевого поведения, зависимостей.
Очень интересными, по отзывам участников конференции, оказались мастер-классы и тренинги, проведенные Е.Д. Бобиной, заведующей МДОУ «Центр развития личности ребенка - детского сада № 22 «Гамма» г. Невинномысска», старшего преподавателя кафедры педагогики и психологии НГГТИ, - «Живопись у-син как способ самопознания и самосохранения в условиях социума риска и угроз»; И.В. Мартыненко, кандидата психологических наук, доцента, докторанта кафедры логопедии Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова (г. Киев, Украина), - «Профессиональная компетентность как средство стрессоустойчивости психологов специального образования».
Групповые дискуссии, лекционно-информационные блоки, дыхательные практики легли в основу семинара, подготовленного кандидатом психологических наук, доцентом, завкафедрой педагогики и психологии НГГТИ Н.Ю. Демченко. Участники провели инвентаризацию персональных стратегий постановки, принятия целей и освоили технику позитивного мышления.
С уникальным методом психотерапии и личностного роста «Трансовое функционирование», направленного на познание самого себя и расширение границ своего «Я», познакомил участников семинара-тренинга В.И. Демченко, медицинский психолог, гипнолог, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии НГГТИ.
С внутренними неосознанными ресурсами, в которых нуждается человек, работала на мастер-классе О.П. Цыбуленко, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии НГГТИ, помогала в развитии личностной чуткости и самоподдержки. А.С. Балык, кандидат психологических наук, доцент педагогики и психологии НГГТИ, научила присутствующих проводить психологический анализ привязанности у ребенка и исследовать механизмы ее формирования.
Заключительным в программе был семинар, проведенный сертифицированным специалистом Международного общества кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (МОКПО), доцентом Института кататимно-имагинативной психотерапии (г. Геттинген, Германия), членом Центрального совета ППЛ, кандидатом психологических наук Я.Л. Обуховым, где были подробно проработаны мотивы, направленные на работу со стрессом у детей и подростков, проведен демонстрационный протагонистский сеанс.
Серию тренингов провели сотрудники центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» Т.Ф. Соломонов и Е.А. Фомина, они познакомили участников с современными методиками тайм-менеджмента, обучили применению их на практике, отработали умения распознавать манипулирование в ситуации взаимодействия.
Участники конференции отметили, что высокий профессионализм и организаторские способности сотрудников ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» позволили наполнить конференцию интересным и актуальным содержанием, а знания, полученные в ходе работы мастер-классов, тренингов и семинаров, найдут применение как в решении собственных проблем, так и в профессиональной деятельности.
15 февраля 2014 года