06:32, 7 февраля 2014 года

Как автомобилистам избежать неприятностей на зимней дороге

Используйте зимнюю резину

Зимняя резина имеет лучшие тормозные и сцепные свойства благодаря своей эластичности, что особенно актуально в сильные морозы.

Вычистите стекла

Все стекла автомобиля обязательно должны быть чистыми: и лобовое, и заднее, и боковые. Чтобы окна не покрывались инеем во время езды, необходимо контролировать работоспособность отопительной системы. Значительная часть аварий происходит в первые минуты езды из-за недостаточного обзора, когда стекла автомобиля покрыты снегом или заиндевели.

Прогрейте мотор

Разогреть мотор нужно для того, чтобы не обмерзали стекла, а машина не заглохла на первом же перекрестке. Холодный мотор может подвести и при выезде на главную дорогу – тяга слабовата.

Проверьте фары

Неотрегулированные фары ослепляют водителей встречных машин, особенно когда стекла влажные. Их необходимо отрегулировать и время от времени проверять, не сместились ли они.

Протрите указатели поворотов и стоп-сигналов

Указатели поворотов машины и стоп-сигналы часто гасятся покрывающей их грязью и снегом. Поэтому перед каждым выездом необходимо их протирать. Перед маневром, например перед поворотом, предупредите заранее едущих за вашим автомобилем. Скользкая дорога не прощает неожиданностей. Водители должны знать о ваших намерениях. Включать указатели поворотов необходимо не за 20 метров, а за 60. А если вам нужно снизить скорость или остановиться посреди дороги, то заранее поморгайте стоп-сигналами.

Избегайте резких движений

На скользкой дороге нельзя резко тормозить, менять передачу, поворачивать руль, прибавлять скорость. Все движения должны быть плавными и деликатными. Иначе машина пойдет юзом и не станет вас слушаться.

Учитывайте увеличение остановочного пути

Длина остановочного пути на скользкой дороге увеличивается в три-четыре раза, а на льду еще больше. Увеличение это нужно учитывать как при выборе дистанции, так и по мере приближения к местам остановки: пешеходным переходам, перекресткам, «пробкам», остановкам общественного транспорта, местам, где машины ожидают поворот налево и где внезапно могут появиться дети (детские площадки, снежные горки).

Сбросьте скорость

Чем выше скорость, тем труднее держать машину на дороге и тем длиннее остановочный путь. Вероятность, что машина потеряет по какой-либо случайной причине управляемость, зимой сильно возрастает, чем выше скорость, тем тяжелее могут быть последствия.

Не тормозите резко

От рефлекса жать на тормоз зимой надо избавиться. При резком торможении колеса блокируются и машину заносит. Основной способ ее остановить - это плавно сбросить скорость, не выжимая сцепление, и только под самый конец нажать на тормоз. Иногда рекомендуется тормозить переводом на низшую передачу, но на скользкой дороге это опасно - рывок после переключения может привести к потере управляемости. В самом крайнем случае можно попробовать тормозить тормозами, но делать это можно только короткими импульсами, чтобы блокирующие колеса не успели начать скользить.

Аккуратнее на старте

Слишком резвый старт может привести к тому, что колеса начинают буксовать. Когда же наконец колеса зацепятся за дорогу, машина рванет с места. Это означает, что на скользкой дороге не стоит предпринимать рискованные выезды. Если же колеса начинают буксовать в снегу, то, газуя, вы лишь глубже зароетесь в снег. Для того чтобы выбраться, нужно постараться «раскачать» машину – при малых оборотах включать и выключать сцепление. Амплитуда раскачивания будет расти, пока машина не выкатится. На всякий случай надо возить с собой лопату. Для того чтобы не застревать вообще, научитесь стартовать очень аккуратно, не газуя, желательно со второй передачи – это надежнее.

Хладнокровие прежде всего

Получилось так, что вашу машину начало заносить. Тормозить, выжимать сцепление и менять передачу нельзя. Газ сбрасывают настолько, чтобы мотор не тянул и не тормозил – лучше уж чуть-чуть добавить тяги. Поверните руль на треть или пол-оборота в сторону заноса и несколько мгновений двигайтесь боком вперед. Как только скорость начнет падать, плавно верните руль в положение «прямо». Не забывайте: если машину заносит вперед левым боком, то и руль нужно повернуть влево, если правым – вправо.

Будьте взаимно вежливы на дороге. Если вы стали свидетелем, что кто-то оказался в беде на зимней дороге, окажите помощь, сообщите об этом по телефонам экстренных служб или ближайшим нарядам ДПС. Не оставайтесь равнодушными, быть может, оказанная вами помощь поможет сохранить жизнь и здоровье людей!

«ГИБДД напоминает»
Газета «Ставропольская правда»
7 февраля 2014 года