За регистрацией прав на недвижимость в 2013 году обратился каждый пятый ставрополец
Результаты по всем направлениям деятельности были наглядно представлены в презентации. Как показывают цифры, государственные услуги, предоставляемые Росреестром по прежнему остаются одними из самых востребованных у населения и бизнеса. Так, за прошлый год ставропольцы зарегистрировали почти 500 тысяч прав и сделок с объектами недвижимости – то есть по большому счету в Управление с этими целями обратился каждый пятый житель Ставрополья.
Было особо отмечено, что услуги Росреестра доступны на площадках многофункциональных центров, набирающих все большую популярность у населения. Вместе с тем сокращению бумажной волокиты способствовали также предпринятые Управлением меры по организации межведомственного взаимодействия и переводу госуслуг в электронный формат. В итоге дистанционный режим работы удалось наладить как с органами валкости разных уровней, так и со многими банками и нотариатом: в большинстве случаев при оказании своих услуг населению и бизнесу они теперь самостоятельно запрашивают из реестра прав на недвижимость необходимую им информацию. В итоге ставропольцы экономят и время, и деньги. Как прозвучало, в 2013 году по сравнению с предыдущим годом количество личных обращений граждан за сведениями ЕГРП уменьшилось на число, равное обращениям госорганов и нотариусов – то есть 100 тысячам граждан не пришлось лично посещать Управление Росреестра.
Конкретные примеры, комментируя повестку заседания коллегии, привел управляющий филиалом Банка ВТБ в СКФО Виктор Кузьменко, отметив, что банк в своей практике для оперативного получения информации о наличии прав и обременений на закладываемые объекты активно использует инструмент электронного взаимодействия с Управлением Росреестра. «Для упрощения документооборота с клиентами сведения из ЕГРП запрашиваются не у клиента, а непосредственно в Управлении, что позволяет сократить сроки предоставления информации и существенно повысить уровень безопасности», – уточнил он.
Определенные результаты работы Управления отмечены также в сфере земельного и геодезического надзора, контроля за деятельностью арбитражных управляющих.
Заместитель председателя правительства СК Андрей Мурга подчеркнул, что и на этот год намечен целый комплекс задач по повышению доступности оказания госуслуг, которые ставропольскому Управлению Росреестра предстоит решать совместно с краевыми властями. В частности, это касается дальнейшего развития на Ставрополье сети МФЦ. Вице-премьер также обратил внимание на инициативность Управления в проведении кадровой политики. К примеру, в учебную программу СКФУ был введен специальный курс, посвященный государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и преподаваемый сотрудником Управления. Также студенты активно проходят практику на базе ведомства. В итоге Управление, еще недавно сталкивавшееся с проблемой дефицита квалифицированных кадров, уже сформировало собственный резерв из студентов и выпускников, позволяя оперативно комплектовать появляющиеся вакансии.
В работе заседания также приняли участие и.о. руководителя Управления Росреестра по СКФО А. Мельников, вице-спикер Думы края Ю. Гонтарь, президент Торгово-промышленной палаты Ставрополья Б. Оболенец, уполномоченный при губернаторе по защите прав предпринимателей Н. Сасин и др.
1 февраля 2014 года