09:25, 30 января 2014 года

Новую концепцию подготовки учителей разрабатывают в минобре РФ

Система подготовки учителей, по мнению авторов проекта, устарела и не отвечает ни новым федеральным государственным образовательным стандартам, ни профессиональному стандарту педагога. Более 70 процентов отечественных педвузов имеют признаки неэффективности, в них идут не самые лучшие абитуриенты, а учителями становятся не самые лучшие выпускники. В качестве главной панацеи авторы предлагают как можно больше педпрактики в школах для студентов прикладного педагогического бакалавриата. В это время студенты и учащиеся будут создавать цифровое портфолио для использования при аттестации и предъявления работодателю. Практика нового образца предполагает оплату труда не только ее руководителя, но и студента.

На бакалавриат в концепции сделан особый упор. Помимо прикладного предусмотрен еще непедагогический — для студентов непедагогических вузов, ощутивших в себе тягу к преподаванию, и универсальный — для педагогических вузов. В последнем к студентам будут предъявляться повышенные требования. Методистов и управленцев будут готовить в специальных магистратурах. Учителей перед приемом на работу хотят обязать сдавать квалификационные экзамены.

Претворить концепцию в жизнь планируется в несколько этапов. В ближайшие два года она будет запущена в качестве пилотного проекта в 17-25 вузах России. И если все пройдет удачно, то уже в 2016-м эту модель возьмет на вооружение вся система подготовки педагогических кадров в РФ.