Деньги должны работать на развитие транспортной инфраструктуры Ставрополья
Представители миндора ставили задачу «всколыхнуть» органы местного самоуправления, получавшие в течение года субсидии на строительство, ремонт, капитальный ремонт дорог местного значения, благоустройство дворовых территорий и подъездов к ним, подготовку проектной документации. На эти цели из дорожного фонда было выделено 1,8 млрд рублей (29% от общей суммы). С учетом остатков на счетах, образовавшихся по итогам прошлого года, всего муниципальным образованиям было передано 2,4 млрд рублей. Как отмечено в докладе врио заместителя министра дорожного хозяйства СК Петра Кожина, далеко не все справились с поставленной задачей. Самое обидное, что выполнен большой объем работ, например, по благоустройству, однако отчитываются о проделанной работе главы администраций с опозданием, что портит общие показатели. В частности, о затягивании сроков по представлению отчетности напомнили на заседании администрации Невинномысска.
«На совещаниях, проводимых с участием муниципальных образований края, получивших субсидии, министерство неоднократно и настойчиво указывало на необходимость стопроцентной готовности аукционной и конкурсной документации еще до подписания соглашений, - отметил П. Кожин. - Мы просили и требовали от вас ускорить эту работу, так как опыт прошлых лет показал, что процесс размещения муниципальных заказов может сопровождаться самыми неожиданными ситуациями, которые могут повлечь продление конкурсных процедур и к которым муниципальные заказчики должны быть готовы. Вразрез с условиями, в соответствии с которыми торги должны быть объявлены в течение 10 дней с момента подписания соглашения, фактически большинством извещения о размещении заказов были опубликованы спустя месяц и более».
В итоге на 1 ноября из плановых 899 тыс. кв. м по статье «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог» приведено в нормативное состояние 552 тыс. кв. м. По субсидиям 2013 года работы выполнены в объеме 61%. Конечно, до конца года эта цифра будет еще подкорректирована. В частности, в связи с поступлением недостающих отчетов от муниципалитетов.
Председатель комитета по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ Думы СК Геннадий Ягубов раскритиковал администрацию краевого центра за то, что предназначенные для реконструкции проспекта Кулакова и улицы Космонавтов 314 млн рублей до сих пор не могут быть использованы по прямому назначению, поскольку не проведены торги и, соответственно, не определен подрядчик. А на пороге зима.
Кроме того, как выяснилось, немало проблем именно по ремонту уличной сети и капитальному ремонту дорог местного значения. Это вопрос многих муниципалитетов. Почему?
Представители местной власти ссылались на несовершенство действующего закона о госзаказе: побеждает тот, кто предлагает меньшую цену за выполнение работы. Представитель такой небольшой фирмочки, не располагающей даже необходимым парком техники, не скрывал на заседании причин своей победы на конкурсе. Форма собственности на его предприятии позволяет экономить на налогах. Именно по этой причине располагающие всеми возможностями для качественного ремонта дорожного покрытия государственные ДРСУ не могут обойти в соревновании ИП, которые потом к ним же идут на поклон, чтобы выполнить госзаказ.
В связи с этим исполняющий обязанности министра дорожного хозяйства и транспорта края Игорь Васильев пояснил, что специалисты ведомства вплотную занялись изучением «плюсов» и «минусов» двух федеральных законов о госзаказе: действующего № 94 и № 44, который должен вступить в силу в 2016 году. Очень важно уже сегодня понять, подчеркнул он, появятся ли преимущества для профессионалов дорожной отрасли при распределении фронта работ, будут ли учтены наличие у них всей необходимой дорожно-строительной техники и высокая квалификация специалистов. И если есть нестыковки, важно своевременно разработать предложения по совершенствованию законодательной базы дорожного строительства, чтобы своевременно обратиться за помощью к законодателям. Пора наводить порядок в отрасли, на это нацеливает и временно исполняющий обязанности губернатора края Владимир Владимиров. Дорожники надеются на оценку своих инициатив.
Есть претензии к органам местного самоуправления и по качеству подготовки проектно-сметной документации. Вот пример несоответствия написанного на бумаге и реалий, приведенный руководителем Минераловодского ДРСУ. По документации запланировано положить 80 новых бордюров, а на самом деле на той площади, где необходимо произвести благоустройство, три четверти запланированного оказалось просто некуда пристроить.
Из названных проблем, а также неторопливости в выполнении государственного заказа и складывается цифра неотработанных денежных средств. И это при том что деньги есть, а результата нет.
О состоянии транспортной сферы отчитался врио заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Виталий Тальницкий. О том, как исполняется на территории края Федеральный закон «О транспортной безопасности», проинформировал главный государственный инспектор отдела обеспечения транспортной безопасности МТУ Ространснадзора по СКФО Владимир Костюков. В связи с приближающимися зимними Олимпийскими играми вопрос этот, как говорится, приобретает большую значимость. В частности, все автовокзалы края должны быть оборудованы тревожными кнопками и шлагбаумом на въезде на привокзальную площадь. Прозвучал такой термин, как «оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры». Это касается объектов воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта, находящихся на территории Ставропольского края.
16 ноября 2013 года