Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля
Когда нужно «переобувать» автомобиль в зимнюю резину? Производители шин рекомендуют это делать при снижении среднесуточной температуры до +5 градусов. Именно при такой температуре летние шины начинают терять эластичность, соответственно снижаются их сцепные свойства.
Как выбрать зимнюю резину
Некоторые водители не спешат «обувать» свои автомобили в зимнюю резину, несмотря на настойчивые призывы ГАИ. А ведь с наступлением первых холодов и при выпадении первого снега резко растет количество аварий, причем большая их часть из-за беспечности автовладельцев, вовремя не сменивших покрышки.
Выбор зимней резины - вопрос непростой и не всегда однозначный. В основном он зависит от погодных условий, преобладающих в конкретном регионе. Но, несмотря на это, есть и некоторые общие рекомендации, которыми делится портал runettest.ru.
Всесезонная резина
Что касается всесезонной резины как варианта на весь год и как компромисса между зимними и летними шинами, на первый взгляд, он может показаться достаточно заманчивым. Но ожидать хороших результатов от всесезонки при разных погодных условиях и разном состоянии дорожного покрытия не стоит. Иногда автовладельцы выбирают всесезонку в расчете на экономию, считая, что один комплект всегда дешевле двух. Но при этом не учитывают, что, пока закончится ресурс зимней и летней резины, придется заменить все те же два комплекта всесезонки.
Шипованная резина
При выборе зимних шин приходится делать выбор между шипованными шинами и нешипованными. Шипованные покрышки способны значительно увеличить коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Причем производители автомобильных шин постоянно оптимизируют форму шипов, их посадку, добиваясь максимально надежного их удержания.
Ошиповка зимних шин
Ошиповку обычной зимней шины можно произвести и самостоятельно. Как правило, чем больше шипов установлено на шине, тем лучше будет вести себя автомобиль на ледяной дороге. Выразится это сокращением тормозного пути, уменьшением вероятности пробуксовки колес. Но при увеличении количества шипов увеличивается тормозной путь на асфальте. Это стоит помнить и не перебарщивать с шипами. Проводя самостоятельную ошиповку шин, не располагайте шипы на одной линии, разместите их хаотично по поверхности шины. Учтите, что вовсе не любую шину можно ошиповывать, обязательно уточняйте этот момент при покупке резины. Не экономьте на своей безопасности и не устанавливайте шипованные покрышки только на ведущие колеса. От такого автомобиля можно ждать сюрприза даже при движении на небольшой скорости.
Обкатка шипованной резины
Недавно установленную шипованную резину специалисты советуют обкатать, чтобы шипы как бы встали на свое место. Для этого нужно пару сотен километров про-ехать плавно, без резких ускорений, торможений, пробуксовок и не превышая скорости 60-70 км/ч. Особенно нужно быть внимательным, если ваш автомобиль оснащен системой АБС. При движении по сухому покрытию у автомобилей, едущих «на шипах», значительно увеличивается тормозной путь, и водителю бывает трудно к этому привыкнуть.
Установить на автомобиль нешипованные зимние шины можно, только если в вашей местности мокрый снег лежит на дороге почти всю зиму или снега часто вообще нет. В таком случае вариант нешипованных зимних шин будет предпочтительнее, так как шипованные шины оказываются малоэффективными при разгоне и торможении на асфальте. Они приводят к уменьшению коэффициента сцепления с дорожным покрытием и ухудшают управляемость автомобилем.
Липучка
Есть еще так называемые липучки. Протектор этих шин покрыт тонкими ламелями. Шины-липучки по своему поведению на скользкой дороге почти догнали шипованные шины.
13 ноября 2013 года