Владимир Харченко

Владимир Харченко

© Фото: Александр МАЩЕНКО

Вернувшись домой, в Невинку, Владимир Харченко долго не думал, куда идти работать – твердо решил связать свою судьбу с органами правопорядка.

– Первое мое милицейское звание было такое же, как в армии, – старшина, – вспоминает он. – В 1991 году в Невинномысске работало Закубанское муниципальное отделение милиции. Дел хватало: раскрытие краж, задержание хулиганов, наркоманов – в общем, милицейские будни.

Толкового, инициативного сотрудника заметили, поступило предложение работать в отделе уголовного розыска городского ОВД. Накопленный опыт пригодился на следующем месте, когда трудился старшим оперуполномоченным управления по борьбе с организованной преступностью.

Ну а с 2004 года приступил Владимир Харченко к работе в линейном отделе внутренних дел на станции «Невинномысская» (сегодня это линейный отдел полиции – ЛОП). Сегодня в звании подполковника полиции работает в должности заместителя начальника ЛОП на станции «Невинномысская» по оперативно-разыскной деятельности. Немало у Владимира Ивановича ведомственных наград, но одной из самых важных считает медаль «За заслуги перед Ставропольским краем», которой был удостоен в этом году.

Возглавляет линейный отдел полиции на станции «Невинномысская» подполковник полиции Александр Фролов. Он и его подчиненные выстроили работу подразделения так, что работает оно как четко настроенный часовой механизм. Каждый знает круг своих обязанностей, и выполняют их все, можно сказать, образцово. А иначе нельзя, ведь в ведении ЛОП участок железной дороги протяженностью 179 километров – по территории Кочубеевского, Андроповского, Минераловодского районов, Невинномысска, трех районов Карачаево-Черкесии и города Черкесска. Четыре вокзала, двенадцать станций, две контейнерные площадки – все это тоже под надзором ЛОП.

– Вопросов, проблем много, и все важные, – говорит Владимир Харченко. – Помогает опыт, наработанный ранее, в первую очередь опыт оперативной работы. Ведь кто такой опер? Это в одном лице и следователь, и дознаватель, и судмедэксперт, и эксперт-криминалист… Ну а главное – душа за свою работу у оперативника должна болеть, равнодушных людей эта профессия не терпит.

Я поинтересовался у своего собеседника: в чем специфика работы транспортной полиции?

– Пассажир должен комфортно, без ЧП проследовать из пункта А в пункт Б. Корректность в общении с пассажирами, вежливость – это должно присутствовать у сотрудников транспортной полиции. Ну а если случилась беда с человеком, наша задача – оперативно оказать помощь, найти и изобличить злоумышленников, посягнувших на имущество или жизнь человека.

Нечастые часы отдыха Владимир Харченко любит посвящать прогулкам, рыбалке. А еще в нем, наверное, пропадает талант… агронома. Капризное деревце лимона, над которым взял шефство Владимир Иванович, в его кабинете расцвело. Не за горами и сбор урожая…

Александр МАЩЕНКО

Все проблемы важные / Газета «Ставропольская правда» / 9 ноября 2013 г.